Модернизация поликлиник РТ стоимостью 7,5 млрд рублей сократит очереди и увеличит длительность приема врачей

25 апреля 2017 // Прочитано 5195 раз

Масштабная программа реализуется для того, чтобы повысить качество медицинских услуг.

Терапевты из Татарстана будут принимать пациентов в течение 24 часов, а узкие специалисты – в течение семи дней с момента обращения. Время ожидания в очереди на прием к врачу при этом сократится на 10 минут. Масштабная двухлетняя программа модернизации поликлиник запущена в Татарстане по поручению Президента РТ Рустама Минниханова, ее стоимость обойдется бюджету республики в 7,5 млрд. руб.

– Такое решение принято Президентом РТ и оно беспрецедентно в масштабах страны. Основные задачи преобразований – убрать очереди в поликлиниках и сделать медицинские услуги еще более пациентоориентированными. Также главным целями проекта являются доступность медицинских услуг, повышение качества медицинской помощи и в конечном итоги повышение удовлетворенности пациентов, – рассказал министр здравоохранения РТ Адель Вафин.

24 апреля Президент РТ одобрил программу модернизации и укрепления первичного звена здравоохранения РТ на 2017-2018 годы. Всего ремонту и реконструкции подвергнутся 197 медицинских объектов, 75 из них преобразятся до неузнаваемости уже в текущем году. Изменения затронут поликлиники Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и Нижнекамска. В обновленных помещениях появится современное медицинское оборудование, что повысит эффективность диагностики заболеваний.

– В текущем году ремонт будет проведен в учреждениях, которые обслуживают почти 2 млн жителей. Это взрослые и детские поликлиники. Критериями отбора послужили количество прикрепленного населения, степень износа и многочисленные жалобы, которые поступали в систему «Народный контроль». В 2018 году планируется провести капитальный ремонт на 122 объектах, которые обслуживают 1,2 млн. человек. Ремонт будет проведен в специализированных учреждениях и женских консультациях, – сказал Адель Вафин.

view 2491767 2125409

Республиканская сеть амбулаторных поликлиник обслуживает более 3 млн человек. Она располагается на территории 399 объектов, общая площадь которых составляет 520 тыс. кв. метров. Большинство поликлиник ютятся в зданиях 60-70-ых годов постройки прошлого века, есть дома даже 1917 года. Медицинские учреждения занимают отдельные здания и пристрои к жилым домам. В капитальном ремонте нуждаются постройки общей площадью 312 тыс. кв. м, что составляет 60 процентов от общей занимаемой ими площади. За последние годы в республике были отремонтированы 40 процентов амбулаторно-поликлинических объектов.

Клиентоориентированность – главная задача модернизации первичного звена системы здравоохранения и основной приоритет проекта «Дружелюбная поликлиника», реализуемого в республике. Его главные цели – доступность, эффективность использования ресурсов, качество медицинской помощи. Конечным итогом программы должно стать повышение уровня удовлетворенности пациентов оказанными медицинскими услугами на 30 процентов. По мнению министра, это весьма амбициозная задача. Данный показатель будет измеряться при помощи опроса пациентов поликлиник.

– Доля пациентов, записавшихся на прием к врачу на портале госуслуг, вырастет до 70 процентов. Врачи станут больше времени уделять больным. Практика показала, что возможно увеличить длительность приема с 10 до 15 минут. Также планируется повышение уровня комфортности пребывания пациентов в больницах и уровня чистоты, – подчеркнул министр здравоохранения Татарстана.

Обновление учреждений здравоохранения проводится в республике уже на протяжении шести лет. За это время на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт было направлено более 23 млрд. рублей. В рамках федеральной программы модернизации здравоохранения удалось обновить крупнейшие республиканские клиники, 31 центральную районную больницу, 40 сельских врачебных амбулаторий. В результате проводимой модернизации в ближайшие два года все медицинские учреждения приобретут единый стиль, станут узнаваемыми и комфортными.

 

Автор: Наталья Рыбакова Фото: портал Правительства РТ

Поделитесь с друзьями

4 комментарии

  • Комментировать Василий 25 апреля 2017 написал(а) Василий

    Все время удивляюсь подобным чиновникам. Они что сами сядут на прием пациентов, или врачей клонируют, которые будут воплощать эти фатазии в жизнь. Мультфильм господа помните, когда из одной шкуры пытались вместо одной шапки сшить семь. Вот и эти этим же зснимаются.

  • Комментировать василий 25 апреля 2017 написал(а) василий

    ну и где мой комментарий, уроды....

  • Комментировать Александр 25 апреля 2017 написал(а) Александр

    "Каша", а не информация. Доступность здравоохранения, то есть время ожидания приема врача, определяется в первую очередь количеством врачей, но не как не зависит от состояния поликлиник. Поэтому отделите "мух от котлет". Ремонтировать медучреждения, конечно, необходимо, но скажите сколько денег в РТ выделят, для дополнительных медработников, сколько врачам сестрам будут платить (при ничтожной зарплате будут не врачи, а пустые ставки), за счет чего изыщут средства. Ремонт это единовременно, а зарплата постоянна.

  • Комментировать Валерий 04 мая 2017 написал(а) Валерий

    Александр, вы чего-то не понимаете в управлении. Не все решает число работников. Суворов побеждал с 25 тысячами солдат 100-тысячную турецкую армию. За счет чего? За счет новаторской системы управления. Передать бумажные формальности медсестре и освободить время врача для приема больных - это очень грамотно. И это дает улучшение лечение и сокращение очередей даже без повышения зарплаты. Ремонт - тоже грамотно. Из разрушающейся больницы кадры бегут в первую очередь. А в нарядной и комфортной врачам лучше лечить, а пациенты лучше выздоравливают. Или можете доказать обратное?

Оставить комментарий