Адель Вафин запускает «Корпоративный университет» для медработников

23 января 2017 // Прочитано 959 раз

Министерство здравоохранения Татарстана решило адаптировать свои процессы под активно меняющуюся внешнюю среду, чтобы соответствовать тем ожиданиям, на которое рассчитывает сегодня общество. Чего ждать нам - пациентам, пыталась понять журналист Эмма Ситдикова.

Развитие корпоративной культуры и создание «Корпоративного университета»

Министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин заявил на днях на состоявшемся в Казани форуме медицинского сообщества республики, что для достижения поставленных целей будет скорректирована миссия Минздрава Татарстана. Она будет направлена на создание инновационной и пациенториентированной системы здравоохранения на базе единой корпоративной культуры. По словам главы ведомства, субординация в отношениях врача и пациента уходит в прошлое, человек сам становится хозяином своего здоровья. 

- Каждый из нас сегодня точно знает, какое отношение должно быть к нам, когда мы приходим за консультацией, услугой или помощью в заведение любой отрасли, здравоохранение не является исключением. Мы все стали более самостоятельными, информированными и требовательными. Это настоящий вызов для медицинского сообщества, - поделился мнением Адель Вафин. 

irreZ8 TuWY

Простая ресурсная организация, по мнению министра здравоохранения, исчерпала свои возможности. Модернизация, техническое перевооружение и введение новых медицинских технологий - все это, безусловно, принесло большие результаты: снизилась смертность от инсульта, инфаркта, эффективным стало лечение травм. Но сегодня всего этого уже недостаточно. Поэтому в ближайшие годы министерство здравоохранения Татарстана намерено развивать коммуникативные технологии в медицинском сообществе. 


В системе здравоохранения Татарстана, как в частной, так и в государственной, работают почти 16 тысяч врачей, а также более 35 тысяч человек среднего медицинского персонала.


Для этого уже в первом квартале этого года начнет свою работу проект «Корпоративный университет», реализуемый совместно с Казанским государственным медицинским университетом. По сути это система непрерывного образования. Она предполагает создание единой модели корпоративной культуры во всех медицинских учреждениях и организациях Татарстана, вне зависимости от того частные это структуры или государственные. 

- Человеческие ресурсы мы должны рассматривать как фактор повышения экономической эффективности и поэтому для нас важно создание единой отраслевой команды, совершенствование процедуры коммуникаций, правильный подбор и расстановка кадров и, конечно, соблюдение корпоративной этики, - добавил Адель Вафин. 

«Интересы пациента превыше всего»

Это базовый принцип, на котором будет создаваться корпоративная культура в медицинском сообществе Татарстана. Она предполагает сотрудничество, кооперацию и координацию, то есть все специалисты будут обязаны взаимодействовать между собой. Будет приветствоваться взаимовыручка среди коллег - все усилия должны быть направлены на помощь больному. 

Медики уверен, что пора искоренить такое понятие как «коммуникации через посредника» или как его еще часто называют использование административного ресурса, когда врач выходит на управленца (главного врача), тот выходит на другого управленца - главного врача другой больницы «большого брата», где есть все необходимые специалисты и оборудование. Схема эта срабатывает зачастую не всегда. Не все коллеги, работая в учреждениях разного уровня, находят понимание. Между тем, от эффективных коммуникаций (договорятся между собой руководители разных учреждений или нет) зависит судьба пациента. 

- К сожалению, возможности этого ресурса ограничены, его невозможно применять настолько часто, насколько это бывает необходимо. Поэтому «медицинский футбол» может длиться часами, а может быть и днями. Только применительно к здравоохранению этот «футбол» имеет высокие риски нежелательного исхода и мы это должны понимать. Поэтому эффективный вариант - быстрое принятие решение в условиях сотрудничества и понимания между врачами, - говорил Адель Вафин. 

7c7d64203a3174dbafeead53ae2cd725 XL

Уже сейчас Минздравом Татарстана в одной из телекоммуникационных сетей создан корпоративный чат, где заместители главных врачей в случае возникновения экстренных ситуаций, когда счет идет на минуты, от которых зависит жизнь пациента, ради спасения его жизни могут публично обратиться к руководству министерства. 

В дальнейшем планируется использовать видеоконсультаций для общения специалистов, которые помогут избавиться от административных барьеров. 

- Жизнеугрожающие состояния не должны иметь никаких административных барьеров и решения должны приниматься четко и быстро, - заявил министр. По его словам, коммуникация между людьми очень важна и она должна быть эффективной. 

Служебный этикет

Особое внимание при развитии корпоративной культуры планируется уделить повышению служебного этикета. Он будет внедрен на уровне каждого коллектива и основан на гуманизме, вежливости, тактичности, скромности и точности медицинского персонала. Корпоративная культуры коснется всех - не только руководителей учреждений, врачей, медицинских сестер, но и технический персонал, всех, кто контактирует с больными, их родственниками. 

Мы - пациенты, привыкли к тому, что в частных медицинских центрах тебе улыбаются все от гардеробщицы и до врача, а государственные поликлиники у нас ассоциируются с вечно недовольными санитарками, кричащими тебе с порога «Вытирайте ноги!», «Почему без бахил». Хотя больные не обязаны приносить и одевать эти самые бахилы. Следующим барьером на пути к врачу встает регистратура. Не всякий больной особенно молодые люди преодолевают эту «полосу препятствий» и добиваются нужной цели - попадают на прием к врачу. И там можно встретить непонимание. 

«Что вы от меня хотите?», «Я врач, мне лучше знать, как вас лечить» - высказывания, которые часто можно услышать от врачей. Однако это недопустимо, считает глава Минздрава.

Спорить с врачами у нас действительно не принято. Но хамство, безразличие и бездушие может напрочь отбить желание обратиться снова в это медицинское учреждение. 


Читайте также: Уникальный для России проект, запущенный в Татарстане, подружил пациентов с врачами 


Поведение персонала государственных медицинских учреждений можно было бы объяснить огромным количеством работы и низким уровнем заработной платы. Но ведь материальные блага не должны быть на первом месте у человека, выбравшего профессию врача - с одной стороны. С другой - медик является частью общества. Каково отношение друг к другу в обществе, такого и отношение к пациенту. Врачи порой недооценивают насколько важно больному знать, что с ним собираются делать, как лечить, каковы риски и каковы могут быть последствия. 

Приветливость, отсутствие очередей и барьеров - основные причины, по которым больные отдают предпочтение частным медицинским центрам. Внедрение корпоративной культуры и служебного этикета, как раз призваны изменить о представления о государственной медицине и вернуть доверие. 

Опыт Сбербанка и клиники Мэйо транспортируют на татарстанские медучреждения

Перед созданием собственной модели корпоративной культуры министерством здравоохранения Татарстана был подробно изучен опыт американской клиники Мэйо, врачи которой имеют непререкаемый авторитет у своих пациентов и Сбербанка, как успешной компании, которая в короткий срок сумела выстроить клиентоориентированную структуру, где все подчиненно потребностям клиента. 

К слову, ряд крупных медицинских учреждений Татарстана самостоятельно внедряют практику служебного этикета. Так, к примеру, ДРКБ руководствуется слоганом «С заботой о каждом ребенке». Больница является головным детским учреждением республики, в котором уделяется большое внимание, как внутренним коммуникациям, так и внешним. 

- Без высокой корпоративной культуры выстроить эффективные и профессиональные отношения невозможно. Важно уметь открыто обсуждать проблемы, при этом избегая склок и выяснения отношений, - считает главный врач больницы Рафаэль Шавалиев. 

5med

В больнице есть зафиксированные речевые модули, позволяющие персоналу избежать возможных конфликтных ситуаций и подсказывающие сотрудникам больницы, как найти общий язык с представителями наших пациентов. Эти коммуникации играют огромную роль при оказании неотложной, экстренной реанимационной помощи, потому что важна быстрота реакции, четкость формулировок и слаженность действий. 

В ДРКБ создан реанимационно-консультативный центр, который позволяет мониторить состояние тяжелых детей на расстоянии, то есть в городских и районных больницах, своевременно проводить консультации с коллегами, а также при необходимости выезжать туда, чтобы транспортировать пациентов после стабилизации их состояния в республиканскую клинику. 

1med

Все эти моменты позволяют эффективно работать больнице, удерживая статус флагмана детского здравоохранения в республике. 

- Все существующие на сегодняшний день барьеры медицинским работникам Татарстана устранить по плечу. Команда у нас мощная, высокоинтеллектуальная. Нам есть чем гордиться, у нас есть история и традиции славной медицинской школы. Чтобы идти вперед нужно осваивать новые технологии, в том числе технологии коммуникаций, - подытожил Адель Вафин. 

Удастся ли министерству здравоохранения республики повернуть медицину лицом к пациенту, не останутся ли идеи на бумаге и в головах покажет время.


Читайте также: Травматологи Казани лечат по европейским стандартам 


Авторы: Эмма Ситдикова, Расих Фасхутдинова, Шамиль Халилулов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий