Уникальный для России проект, запущенный в Татарстане, подружил пациентов с врачами

11 января 2017 // Прочитано 2106 раз

Вместо регистратуры медицинские посты, приветливый персонал, а неудобные скамейки заменили кожаные диваны, телевизоры и зона бесплатного wi-fi. Так теперь выглядит поликлиника №18 в Казани, которая одной из первых попала в программу по модернизации.

«Здравствуйте. Чем вам помочь?», - такими словами теперь встречают посетителей поликлиники №18 в Казани. Приветливая медицинская сестра с улыбкой на лице интересуется у пришедших, с каким вопросом они пришли в учреждение и при необходимости провожает до кабинета врача. Пациенты в приятном шоке, ведь такой сервис им раньше приходилось встречать только в частных медицинских центрах, а теперь он есть и в государственной поликлинике.

Стать приветливыми и дружелюбными сотрудникам медучреждения помог одноименный проект «Дружелюбная поликлиника - Татарстанский стандарт». Его главная цель - сделать условия пребывания при ожидании приема врачей комфортными, а получение медицинской помощи более доступной. С обеими задачами удалось справиться. Холл поликлиники после капитального ремонта стал светлым, просторным, появилась навигация, помогающая сориентироваться. Здесь же установлены светлые кожаные диванчики, кулеры с водой, телевизоры и зона бесплатного wi-fi. На все про все было потрачено более 5 млн рублей, основная часть средств была потрачена на ремонт, закупку недостающего оборудования и мебель.

Проект «Дружелюбная поликлиника» полностью изменил принцип работы 18-й поликлиники. Была ликвидирована регистратура, служившая неким барьером для пациентов, пришедших за помощью. Вместо нее появились медицинские посты, где несут службу медсестры, которые раньше находились на приеме с участковыми врачами-терапевтами. У них без предварительной записи и без посещения лечащего врача можно получить направление на анализы для госпитализации и их результаты, направление на флюорографию и оформить прочую медицинскую документацию. Эти же медсестры измерят артериальное давление и проведут при необходимости медицинские манипуляцию не входящие в компетенцию врача. Также сотрудники медицинского поста помогут записаться на прием к специалистам и лечащему врачу. С этим же вопросом можно обратиться к сотрудникам поликлиники, находящимся у инфоматов.


Читайте также по теме: Инсульт не приговор: как в Казани ставят на ноги безнадежных пациентов


Прием участкового врача-терапевта осуществляется теперь только по предварительной записи. Это позволило избавиться от «живых» очередей у кабинетов, увеличить время приема и сократить время его ожидания. Кроме того, терапевты освобождены от посещения пациентов на дому. Для обслуживания вызовов в 18-й поликлинике Казани организованы отдельные выездные фельдшерские бригады. Пациенты, обратившиеся в поликлинику с неотложными состояниями и без предварительной записи, обслуживаются дежурными врачами. Таковых в поликлинике два.

Все записи ведутся в электронную медицинскую карту. Амбулаторные карты из регистратуры и кабинетов врачей-терапевтов перенесли в картохранилище, что позволило убрать шкафы и увеличить свободную площадь.

Пациенты 18-й поликлиники оценили проведенную работу. «Прекрасно все сделали. Стало просто записаться на прием и нет очередей», - поделилась своими впечатлениями пациентка Юлия Горюнова.

Изменениями доволен и персонал, прежде всего врачи. «Очень удобно стало, что пациенты приходят на прием строго по записи. Никак раньше, сколько придет столько, и обслуживаешь», - замечает терапевт 18-й поликлиники Ольга Романова.

По мнению министра здравоохранения Татарстана Аделя Вафина, приехавшего ознакомится с реализацией пилотного проекта в 18-й поликлинике, нововведения позволят не только улучшить качество оказания медицинской помощи населению, но и повысят удовлетворенность ею.

- Время ожидания пациентом приема по записи сократилось до 10 минут. А раньше пациенты проводили в очереди по 40-50 минут, поскольку были и те, что пришли без записи. И эта ситуация дискредитировала саму запись на прием, было очень много было жалоб и недовольств, - рассказал глава минздрава республики.

Вместе с тем Адель Вафин отметил, что проект «Дружелюбная поликлиника - Татарстанский стандарт» - это не ремонт, а в первую очередь создание комфортной среды для пациентов и персонала поликлиник.

- Основные наши резервы в профилактике. Соответственно мы должны сделать наши учреждения понятными и дружелюбными, чтобы население периодически приходило проверить состояние своего здоровья, - добавил министр.

В планах Минздрава сделать все поликлиники республики «дружелюбными» уже в этом году. В настоящее время реализация подобных проектов также ведется в медицинских организациях Набережных Челнов, Зеленодольска и Альметьевска. Все последующие поликлиники, которые будут подвергаться модернизации, будут выполнены по проекту «Дружелюбной поликлиники - Татарстанский стандарт».


Читайте также: Инсульт не приговор: как в Казани ставят на ноги безнадежных пациентов


Авторы: Эмма Ситдикова, Рамиль Гали

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать елена 13 февраля 2017 написал(а) елена

    какими инструментами выявляются риски от перехода к новым порядкам и определяются проблемные направления? Где выслушиваются отзывы о нововведении непосредственно тех кому улыбается "дружелюбная поликлиника" - подскажите пожалуйста!

Оставить комментарий