Строительство дороги в Салмачах планируют начать в 2017 году

03 марта 2017 // Прочитано 2777 раз

«События» узнали, как в Казани хотят менять транспортную инфраструктуру, и есть ли надежда на появление надземной системы передвижения.

Каждый год в столице Татарстана появляется 20 тысяч новых машин. А вот количество дорог растет не так быстро. Отсюда пробки, заторы и другие сложности на магистралях. Чтобы со временем движение в Казани окончательно не встало, задумываться над проблемой в городской мэрии начали уже сейчас. Утвердили программу по развитию транспортной инфраструктуры до 2025 года, к которой продолжают собирать пожелания от жителей. Ближайшие два года в столице уделят внимание вопросу ремонта дорожного полотна.

- На этот год из федерального бюджета направили 1 млрд 200 млн рублей, из республиканского - 800 млн рублей, - раскрыл цифры председатель комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорь Куляжев.

trnsportkaza

Ограничиться только городским бюджетом на ремонт дорог очень сложно, приходится прибегать к помощи республиканской, а иногда и федеральной казны. Благодаря этому с 2011 по 2016 годы в Казани отремонтировали десять миллионов квадратных метров полотна, то есть в принципе почти каждый второй метр дороги в городе.

Плохие магистрали - причина многих аварий. В Казани сейчас 73 места концентрации ДТП, но со временем их хотят сократить до 11. Существенного снижения собираются добиться не только за счет ремонта, но и, повышая безопасность - установят, где требуется, новые светофоры, обозначат зеброй пешеходные переходы и поставят дополнительные предупреждающие знаки, разместят лежачие полицейские. По мнению представителей комитета внешнего благоустройства, все в комплексе должно помочь снизить число дорог, которые работают в часы-пик с перегрузкой. Сейчас таких 78%, а будет 60%.

Продолжится развитие транспортной инфраструктуры строительством новых дорог и развязок. К реализации этой части планируют в 2020 году. Какие и где, определятся ближе к дате. Многое, если не все, зависит от того, сколько денег выделят, примерное финансирование известно вплоть до конца действия программы, но оно может измениться. К тому же, чтобы знать, что нового нужно построить, чтобы автомобилисты вздохнули свободнее, собирают предложения от горожан. Больной вопрос - дорога от поселка Салмачи в Казань.

- По утрам улицы Центральная, Кул Гали забиты. Пробки начинаются с половины седьмого утра, вечером заторы уже с пяти вечера. На участок, который без пробок можно проехать за пять минут, у нас уходит 30-40. Прошу решить этот вопрос, - выступил житель поселка Восточный Дамир Гимангулов.

Игорь Куляжев заверил, что проектирование дороги, которая должна облегчить ситуацию, уже ведется, и работы должны быть включены на 2017 год.

8b51a05e0733d109e2c81025f9a89bad XL

Научное сообщество в свою очередь не стоит на месте и готово предлагать свои варианты, как улучшить дорожную обстановку. Доцент КГАСУ Ринат Губаев презентовал проект надземной транспортной системы, надеясь быть услышанным. По сути, тоже самое, что и метро, только над землей, и вагончики ездят автоматически, без управления. Нужно только поставить опоры и провести линии, по которым они будут ездить. При этом они очень безопасны, как-никак нет пересечений с дорогой. В немецком городе Дортмунд уже давно работает такая система.

- Надземный транспорт может быть альтернативой всем имеющимся артериям движения и еще соединить все поселки-спутники, как с городом, так и между собой, - рассказывает Ринат Губаев.

Например, чтобы соединить жилой комплекс «Салават Купере» и вокзал «Казань-2», по его мнению, понадобится 7-8 млрд рублей. За эти деньги можно проложить безопасную надземную линию, решить транспортную проблему, разгрузить дороги. А тут рукой подать до того, чтобы протянуть линию надземного транспорта до высокоскоростной магистрали, Иннополиса. Но пока его предложение осталось неуслышанным. Говорить о том, что в Казани появится надземный транспорт, пока рано, говорят специалисты.

Но в любом случае, все предложения горожан внесут в протокол, а затем рассмотрят, насколько целесообразно их исполнение. К тому же все зависит от окончательного финансирования на каждый конкретный год.


Читайте также: Казанский электротранспорт: кино, метро и новое депо 


Автор: Юлия Косолапкина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий