Эволюция стартапов: с какими идеями разработчики приходят к инвесторам

23 марта 2017 // Прочитано 1344 раз

Стартапы - разработка нескольких сотрудников или даже одного человека, которой требуется раскрутка и финансовая помощь. Зачастую речь идет об инновационных идеях или только что появившихся технологиях.

Чтобы быстрее выйти на новый уровень продвижения, разработчики стартапов пользуются возможностями бизнес-акселераторов. По-своему это социальный институт поддержки. С его помощью проектам помогают быстро развиться, получить финансовую и экспертную помощь. Один из подобных акселераторов - финская Startup Sauna, провел локальный отбор перспективных направлений.

Перед международными и российскими экспертами выступили 12 разработчиков с проектами от создания ботов-помощников по ведению бизнеса (готовые индивидуальные приложения, которыми будет управлять робот-программист, - Ред.) до автоматизированного устройства для суперкачественной и быстрой чистки зубов.

Среди участников акселератора оказался и выпускник бизнес-инкубатора ИТ-парка Казани Руслан Шекуров, создавший ресурс по поиску доноров крови donorsearch.org.

- Впервые сдал кровь через месяц после того, как исполнилось 18 лет. Успел понаблюдать, как работают зарубежные службы по ее сбору. В итоге в 2010 году начал делать все самостоятельно и вручную - набирал людей в соцсетях, а затем по правилу «десяти рукопожатий» появились две тысячи людей, готовых сдавать кровь, - рассказывает Руслан.

17435997 1085739081572566 823243571643982364 o

Со временем заработало приложение, начало функционировать оповещение доноров через смс. Сейчас это уникальный ИТ-проект для доноров крови в СНГ, открытые автоматизированные базы людей, готовых помочь. В планах выход в Индию, Бразилию, о чем Руслан Шекуров заявил на презентации перед экспертами.

Акселератор может придать нужное ускорение, поэтому разработчики так хотят туда попасть.

Широкое распространение явление стартапов в Татарстане получило не больше десяти лет назад. За это время тенденция создавать новые решения не только не ослабла, но и наоборот приобретает новые формы. Проходят профильные акселераторы, например, посвященные технологическим решениям в финансовом, банковском секторах или связанные с медициной. Не мало татарстанских идей проходят международный отбор. Например, EGGS TV - это конструктор собственного телевидения для малого бизнеса (кафе, фитнес-клубы, медцентры), который позволяет увеличивать продажи, управлять атмосферой и создавать живое общение с гостями через соцсети. Или «Домсканер» - стандарт ежемесячной отчетности управляющих организаций перед жителями. Благодаря ему видно, сколько денег собрали с конкретного дома в этом месяце, на что потратили, какая сумма есть сейчас. Кроме того, это удобный инструмент для принятия решений - можно провести онлайн-голосование всех собственников.

17436302 1085871444892663 6204275826258419584 o

Всего наиболее крупных стартапов, которые прошли международные отборы, не менее десяти. При этом презентация на таком высоком уровне не мешает стартаперам заявляться на другие акселераторы снова и снова. Идею можно дорабатывать и совершенствовать практически до бесконечности, тем более, с каждым разом она становится все более прокаченной. Востребованы международные отборы. Тот же финский акселератор Startup Sauna проходит в третий раз, до этого его проводили в 2011 и 2015 годах. В рамках KazanSummit (экономический саммит России и стран организации исламского сотрудничества, - Ред.) организуют отборы для участия в акселерационной программе для стартапов из стран ОИС. До этого года ежегодно проводили международную экспедицию Startup-Сабантуй, направленную на развитие стартап-сообщества и поддержку наиболее перспективных. За пять лет существования были отсмотрены более двух тысяч проектов, к очному этапу допустили 1300 идей. Эксперты считают, что стартапы как таковые становятся более качественными, но еще есть, над чем работать.


Мнения

Владислав Вернигора, предприниматель, эксперт финского акселератора

- На отборе увидел хорошие проекты, которые понравились, приличный уровень разработчиков, многих не первый раз вижу, приятно, что они растут, развиваются, это самое главное. Так как презентации были на английском, многим лучше подтянуть язык, по сути выступлений все хорошо. Не было, как иногда случается, абсолютно непонятных людей, которые презентуют что-то вообще космическое, сегодня все понятное, и с этим приходится сталкиваться все чаще. Финский акселератор - мероприятие с особенностями, отбираются проекты на следующий уровень, поэтому они должны отвечать некоторым критериям - выходить в перспективе на международный рынок, возможно, применяться в других областях. Те, кто не проходят отбор на любом акселераторе, не хуже остальных, просто попадают под другие требования.

17390573 1085871751559299 1009953490869652045 o

Гумар Кадыров, директор международной торговой системы, эксперт по работе с проектами малых инновационных компаний

- В стартап-сообществе нет моды на идеи, есть люди, которые держат нос по ветру, видят тренды, очень компетентны в своих отраслях и пытаются выдать идею в виде готового проекта, упаковать его и вытащить на акселератор. Какой-то определенной моды точно не существует, сколько людей, столько и мнений. Говорить о снижении интереса к стартапам не приходится, человеческие пожелания усовершенствовать какую-то сферу деятельности, область жизни всегда есть. Конечно, существуют определенные тренды, которые очень популярны, - блокчейн (цепочка блоков транзакций, - Ред.), криптовалюты, смарт-контракты. Есть много других вкусных и почти матерных слов, вокруг которых существует облако сопутствующих бизнесов. Или это еще настолько сыро и ново, что требует постоянного ежедневного усовершенствования, усушки, утряски. Из любой сырой идеи всегда выпаривается ненужная влажность, и остается сухой остаток. Сейчас в сухом остатке все, что касается ИТ, интернет-решений, интернет-вещей. Максимально актуально, потому что сейчас без гаджетов, роботизированных решений человек не может представить дальнейшую жизнь. Действительно, презентации на английском, от этого многие теряются, не успевают раскрыть в короткие временные рамки всю суть проекта. Сегодня для себя увидел как минимум два интересных решения, которые разработчики не смогли никак раскрыть: плохое знание английского, косная презентация. Скорее, это болезнь роста, недостаток презентационной практики. А так все проекты очень интересные, мы как эксперты сконцентрировались на перспективных, которые имеют возможность масштабирования.


Читайте также: В Казани начинается масштабная модернизация системы отопления 


Автор: Юлия Косолапкина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий