Мария Сапрыкина — победитель конкурса сценариев

12 сентября 2011 // Прочитано 337 раз
Подведены итоги конкурса сценариев, впервые прошедшего в рамках VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Решением жюри лучшей была признана работа москвички Марии Сапрыкиной «Я список кораблей прочел до середины».

Сапрыкина – не новичок в сфере кинематографической прозы. По сценариям Марии уже снято несколько документальных фильмов. Победительница имеет опыт работы на телевидении - ее фамилия указана среди авторов сценария сериалов «Закон» (2002), «Таксистка» (2003), «Виола Тараканова. В мире преступных страстей» (2005), «Капитанские дети» (2006) и др.

По словам председателя жюри Сергея Кудрявцева, сценарий Марии Сапрыкиной – сильная и интересная работа. «В центре сюжета – образ главной героини, простой русской женщины, много лет прожившей в Казахстане, - говорит Кудрявцев. – В надежде добиться благосостояния она переезжает в Москву, устраивается работать горничной… Альтернативное название сценария – «Грубая Лида», и действительно, кому-то женщина может показаться грубой и несколько бесцеремонной: она не лезет за словом в карман, иногда прибегает к крепким выражениям. Образ главной героини - невероятно сочный и яркий, такую роль могла бы сыграть молодая Нонна Мордюкова… ».

Второе и третье места на пьедестале почета заняли Алишер Хамдамов (Узбекистан) со сценарием «Сорок ступеней» и татарстанцы Ильдар Матуров и Юрий Манусов с работой «Сафа и Саджида» соответственно.

Дипломами жюри были отмечены: Виталий Дусманов (Татарстан) - за «оригинальность истории рассказанной в жанре социальной трагикомедии», Андрей Иванов (Беларусь) - за сценарий полнометражного фильма «Шахид», Алмаз Вафин (Татарстан) - за сценарий короткометражного фильма «Салават купере».

Сергей Кудрявцев высоко оценил уровень татарстанских сценариев, присланных на конкурс. «Работы авторов из Татарстана были очень достойными, - заявил он. – «Сафа и Саджида» Матурова-Манусова – это вольное переложение романов Махмуда Галяу. Сюжет интересен с кинематографической точки зрения. Действие происходит в конце 19 века в татарском селе, Одессе и Турции. На фоне переломных исторических и социальных событий разворачивается история любви двух молодых людей. Если сценарием заинтересуются, то может получиться очень хороший фильм.

Работа Алмаза Вафина «Салават купере» - трогательная история в духе итальянского неореализма. Сценарий Виталия Дусманова, автора из небольшого татарстанского села, «Свет вверху колодца» - это замысловатая, с неожиданными поворотами сюжета, хитроумная история, написанная в редком жанре социальной трагикомедии».

В целом, отметил Сергей Кудрявцев, первый опыт проведения конкурса сценариев в рамках КМФМК можно считать очень успешным. «Хотелось бы, чтобы конкурс стал традиционным», - отметил он.


Поделитесь с друзьями