Доступна ли в Казани транспортная среда?

24 августа 2011 // Прочитано 294 раз
Способность человека с ограниченными физическими возможностями действовать самостоятельно во многом зависит от окружающих его условий. Насколько доступны для него жилье, образование, работа, культура, каналы коммуникации? В состоянии ли он самостоятельно пользоваться магазинами, аптеками, поликлиниками, общественным транспортом? Да и просто ездить по тротуарам и пересекать улицы?

К сожалению, сегодня в российских городах доступной среды для людей с ограничениями жизнедеятельности в том виде, в котором она им необходима не существует. Им по-прежнему приходится обращаться к посторонней помощи. Это отмечают и участники, стартовавшего на днях Всероссийского социального проекта - автопробег «Доступная транспортная среда и безопасность дорожного движения», которые побывали в Казани. Данный проект, по их словам, позволит выявить барьеры на транспорте и в обществе по отношению к людям с ограничениями жизнедеятельности, изучить реальные возможности транспортной системы и ее доступности. Людям с ограниченными физическими возможностями должно быть так же удобно передвигаться по улицам наших городов, как и любому другому человеку, говорят руководители автопробега.

В автопробеге «Доступная транспортная среда» по маршруту Москва – Владивосток принимают участие микроавтобусы «ГАЗель БИЗНЕС», специально оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников. Людям с ограниченными физическими возможностями предстоит преодолеть на них около 10 тысяч километров. Отличительной особенностью микроавтобусов является наличие специального подъемника в задней части автомобиля, который позволяет пассажиру въехать в салон на инвалидной коляске.

«Вот один живой пример. С нами в автопробеге участвует инвалид-колясочник Юрий Баусов. Проехав 800 с лишним километров, мы заметили, что у него кровоточит вся левая рука. Такие установлены крепления и подлокотники на креслах. Также он выразил пожелание, чтобы у кресел была возможность откидываться назад, так как очень тяжело постоянно находиться в сидячем положении. Эти пожелания мы уже направили производителю данных машин, который пообещал в кратчайшие сроки заменить кресла. В этом и состоит цель автопробега, чтобы в таком рабочем обмене мнениями понять, услышать друг друга и принять оперативные меры» - рассказал Intertat.ru первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко.

В составе автолоконны также имеются автомобили Федерального медико-биологического агентства, где, в случае необходимости, будет оказана доврачебная медицинская помощь.

Весь состав автоколонны снабжен приборами ГЛОНАСС GPS мониторинга транспорта. Следить за движением колонны можно в режиме реального времени на сайте www.avtoprobeg2011.autotracker.ru. Также на машинах установлены специальные приборы, позволяющие определить качество дорожных покрытий во время движения.

«Мы проехали через весь город Казань, - рассказал помощник президента Всеросийскго общества глухих Владимир Иванченко. - Есть участки с идеальными условиями, а есть участки, которые находятся в стадии строительства - в преддверии подготовки к Универсиаде. Надеемся, что Казань будет достойно принимать и параолимпийцев, и инвалидов любых категорий, создаст для них абсолютно доступные условия». Владимир Иванченко отметил, что Татарстан реализует пилотный проект государственной программы по организации доступной среды для инвалидов, и выразил надежду, что эта работа даст максимальный эффект.

Автопробег финиширует 20 сентября, до этого времени он пересечет границы более 15 субъектов Российской Федерации и семи часовых поясов. На пути следования, участники автопробега пересекут крупнейшие водные артерии: Волга, Иртыш, Обь, Енисей, Амур, смогут насладиться красотами самого древнего и глубокого озера на планете – Байкал, а финишируют на берегу Тихого океана.

По итогам автопробега планируется подготовить информационный отчет, который будет направлен в Министерство транспорта РФ, также будут выпущены короткометражный фильм и атлас автопробега.


Поделитесь с друзьями