Реклама притесняет детские программы

12 июля 2011 // Прочитано 356 раз
За последние четыре года, как показывает исследование OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia), доля программ на эфирных телеканалах, рассчитанных на детей в возрасте от 4 до 12 лет, сократилась почти в два раза. Благодаря этому каналы могут увеличивать дополнительные рекламные объемы, считают эксперты. Телевещатели говорят, что не отказываются от детской аудитории , но признают, что она плохо монетизируется.

Одна из причин, считают эксперты, заключается в том, что по закону «О рекламе» размещение рекламы в детских программах весьма ограничено. В частности, в детских и образовательных телепередачах продолжительностью не менее 15 мин. рекламу, длящуюся не более минуты, можно размещать в начале передачи и перед ее окончанием. Если передача длится 20 мин., реклама может идти не более 1,5 мин. При длительности передачи 40 мин. реклама должна составлять не более 2,5 мин., более часа — по 3 мин. в начале программы и перед ее окончанием.

До 1 июля 2006 года, когда закон «О рекламе» ограничил максимальное количество минут рекламы в часе времени 12 мин., такой проблемы не возникало, рекламу ставили в любых объемах, напоминает эксперт. Ситуация усугубилась в январе 2008 года, когда максимально разрешенное время, отведенное на рекламу, уменьшилось до 9 мин. в час, сообщает "РБК дейли".

Мы в свою очередь поинтересовались у мам в Татарстане заметили ли уменьшение количества детских передач?

Муршида Киямова (журналист):

"Смотреть телевизор ребенка научили в садике. Правда, в целях воспитания в таких учреждениях показывают советские мультфильмы. Но рядом с красочными картинами из "Симсонов", "Человека-паука" наши мультфильмы сильно уступают. Но, как мы все прекрасно знаем, в современных плодах телеиндустрии почти нет смысла, детей вовлекают только палитрой красок, использованием новых технологий. Думаю, уменьшение передач для детей почувствовали все - как родители, так и дети. Дело даже не в законе о рекламе, просто дети сами отвыкли от них - во многих передачах используют полинявшие старые куклы, ставят дореволюционные мультики.

Алина Маликова (повар):

У меня дети очень любят смотреть телевизор. Но когда отхожу от них, сразу начинают забавляться переключением каналов, так как какой мультик я поставила, им не нравится. Мне кажется, тем, кто создает мультфильмы, нужно подумать об экранизации советских сказок. То есть создавать новые современные яркие мультфильмы с советской "начинкой". А так, дети, в основном, любят смотреть мультики из Интернета.

Айсылу Галимова (домохозяйка)


Когда мы росли, в 90-е годы, были хорошие передачи как "Звездный час", "Зов джунглей", "Лего-го". Если даже не понимали, старались подражать им, быть ловкими и быстрыми как они. Дома с соседними детьми устраивали свои поединки. Было не только весело, но и поучительно. Сегодня таких передач мало.

 


Поделитесь с друзьями