Ура! Я умею говорить!

11 мая 2011 // Прочитано 354 раз
Мама рассказывала, что я начала говорить в два года. И когда мой первый ребенок ни в какую не хотел разговаривать вплоть до трех лет, я не особенно и расстраивалась. Тем более, что появившаяся речь была полноценной - полными предложениями. Но когда второй ребенок к трем с половиной годам, отчетливо выговаривал только два слова, которые понимал только он сам, я всерьез обеспокоилась. Детский психиатр меня успокоил, сказав, что психических отклонений нет, но посоветовал развивать мелкую моторику. Оказывается, навыки действий с различными мелкими предметами благотворно влияют и на развитие речи. Дело в том, что в человеческом мозгу центры речи и мелкой моторики расположены рядом и влияют друг н

 

Развитие мелкой моторики важно не только для маленьких, но и для более старших детей, например, как один из этапов подготовки к школе. На уроках придется много писать, рисовать - это все требует скоординированных действий рук, пальцев.

Как и любые обучающие занятия с детьми дошкольного возраста развитие мелкой моторики должно проводится регулярно и в виде игры. Только тогда они дадут положительный эффект. Предлагаю вашему вниманию самые простые и доступные упражнения.

Сначала для самых маленьких.

- Сначала покажите сами и постарайтесь сделать с ребенком "шалашик" из пальцев: соедините кончики пальцев правой и левой руки. Большой палец с большим, указательный с указательным и т.д. Затем растопырьте пальцы и расставьте ладони. Хвалите даже за попытку повторить! И в целом: любые игры с пальцами полезны. Учитесь показывать "ножницы", "колечко", "зайчика" и т.п.

- Соберите со стола в коробочку рассыпанные мелкие предметы: пуговицы, камешки, монетки и т.п. Можно попутно их считать, ребенок начнет привыкать к счету.

- Учитесь застегивать пуговицы, расстегивать молнию, держать правильно карандаш и ложку - это тоже полезно и необходимо.

- Воспользуйтесь различными играми для развития мелкой моторики, которых в магазинах игрушек достаточно.

Детям постарше можно порекомендовать более сложные игры.

- Подготовьте разнофактурные поверхности. Сначала с ребенком обсудите, пощупайте их, дайте названия: "бархатная", "гладкая", "шершавая" и т.п. Затем поиграйте в "Угадайку". Пусть ребенок с закрытыми глазами попробует отгадать, какую из поверхностей он трогает. И хвалите, хвалите...

- Очень полезна разного вида лепка. Пластилин, глина, папье-маше. Специалисты рекомендуют также аппликации. Можно, если есть такая возможность "рисовать" на песке. Это полезно и с точки зрения эстетического воспитания ребенка.

- Там, где приходится ждать, играйте с ребенком в такую простую игру. "Рисуйте" пальцем или любым неопасным предметом простые фигуры на тыльной стороне и на ладони обеих рук, предложите ребенку угадать, что это. Если ребенок знает буквы и цифры, можно "рисовать" их.

- Используйте любые предметы домашнего обихода (конечно же, только неопасные для ребенка!) для развития навыков обращения с мелкими предметами, учите его самообслуживанию - это все хорошо отразится на его развитии.

Специалисты отмечают, что у современных детей наблюдается "моторное отставание", машины, облегчающие нашу жизнь, приводят к тому. что люди в целом мало что делают руками. Значит, надо помогать нашим детям!

Играйте вместе со своими детьми! Учите своих детей! Любите своих детей!

 


Поделитесь с друзьями