Время позаботиться о душе...

27 января 2011 // Прочитано 275 раз
В Татарстане невозможно проповедовать ислам, не обращаясь к нашим традициям, к генетической памяти. Исламские традиции в нашем регионе имеют 1000-летнюю историю, они стали основой для развития нескольких поколений. Исполняющий обязанности муфтия Татарстана Ильдус хазрат Фаиз в своей статье, представленной на официальном сайте Духовного управления, рассказал о задачах, стоящие перед мусульманами Татарстана.


Статья начинается так. «Со времени проведения последнего пленума ДУМ РТ прошло чуть более 10 дней, но даже за столь короткое время в мусульманской умме Татарстана и СМИ было сказано и написано многое. На основе всего этого «богатого» материала уже сегодня можно говорить о назревших проблемах, «болячках» нашей уммы. Ситуацию в сегодняшнем обществе можно оценить как переход от материального к духовному. Не поймите меня превратно, духовная составляющая была и раньше, но в процентном соотношении идеологическая работа намного уступала решению материально-хозяйственных вопросов. Ничего не происходит просто так - все совершается лишь по воле Аллаха».

Дальше он определяет задачи Духовного управления и, в целом, стоящие перед каждым из нас. «Для развития идеологической составляющей, основанной на традиционных ханафитских ценностях, необходимо, чтобы пропагандой ислама занимались все - имамы-мухтасибы, имамы, простые мусульмане, наша интеллигенция, которая сегодня должна активно включаться в эту работу, но по причине своей отстранённости и неприятия духовенства, не желающая принимать на себя данную ответственность. Задачи ясны: нужно, чтобы вера, которая часто присутствует в сердце даже нерелигиозных людей, становилась очень сильным мотивом, определяющим реальное поведение людей, их мироощущение, их мировоззрение. Вера должна в первую очередь научить человека различать добро и зло, отличать слово Создателя от наущений иблиса, должна реально помогать человеку находить свое место в обществе, строить свою жизнь», - пишет Ильдус хазрат.

А что мы точно можем сделать для укрепления религиозной идеологии? В статье есть ответ и на этот вопрос. 

«В первую очередь мы должны усилить работу в мечетях. За последнее десятилетие было построено и открыто более 1300 мечетей. Это наш фундамент. Приходы объединяют единомышленников, верующих людей. Именно там люди объединяются вокруг идеи. Эта идея не исчезает после того, как человек выходит из мечети. Поэтому очень важно, какая информация доносится до людей в наших молельных домах. Мечети должны стать центрами педагогической, молодежной и социальной деятельности.

Многие наши приходы открывают свои двери 2 раза в год - на Ураза-байрам и Курбан-байрам. Другие работают по пятницам, куда приходят 5-8 пожилых человек и инвалидов. А где же молодые, здоровые, энергичные люди? А ведь опыт показывает, что сегодня благодаря именно таким людям нам многое удается делать. Мы восстанавливаем и строим мечети, осуществляем многие программы...

Для этого самое первое приоритетное направление работы ДУМ РТ -  организация идеологической религиозной работы в каждой мечети, в каждом приходе. Пора переходить от слов к делу. Нужно провести мониторинг всего, что происходит в мечетях, привлечь туда людей, проводить встречи, выявлять проблемы и помочь в их решении. Любой имам может обратиться в ДУМ со своими вопросами, а мы, в свою очередь, готовы им помочь».

Второе приоритетное направление деятельности ДУМ Ильдус хазрат видит в подготовке в срочном порядке специалистов. «Я рад, что на базе РИУ формируется такой институт. Умение призывать людей и объяснить им основы ислама должно превратиться в неотъемлемую часть учебного курса не только высших учебных заведений и медресе, но и каждой воскресной школы», - считает он.

В статье исполняющий обязанности муфтия Ильдус хазрат Фаиз делится также своим мнением по поводу острой проблемы псевдорелигиозных течений: «Что касается различных псевдорелигиозных течений и сект в исламе, нам еще предстоит обстоятельно изучить причину их распространения. Но, к каким бы выводам мы ни пришли, нам придется внести свою лепту в разрешение данной проблемы. Ислам в Татарстане всегда позиционировал себя как миролюбивая религия, выступающая против любой радикализации и воинственности. И мы, используя опыт и знания наших предков, 1000-летнюю историю татарской богословской мысли, будем поддерживать эту традицию».

Поделитесь с друзьями