Казанское метро - каким ему быть?

25 января 2011 // Прочитано 363 раз
"Новое руководство Москвы в этом году на строительство метро направит 50 млрд. рублей. Деньги на строительство новых линий будут выделяться из расчета строительства каждый год в течение 5 лет по 15 км. Для координации и ускорения работ по строительству метро в Москве создан специальный штаб, который собирается еженедельно на объектах, а также у мэра города на оперативных совещаниях. На сегодняшний день в Москве строится 7,5 км новых станций метро, разработки проекта требует еще 47,2 км городской подземки. Сейчас протяженность линий Московской подземки составляет 300 километров". А как у нас в Татарстане, ее столице Казани?

 

На днях утверждена Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы. Она была одобрена на заседании Кабинета Министров и направлена в парламент республики. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года 184-ФЗ и регламентом Государственного Совета Республики Татарстан программа должна быть принята в виде закона Республики Татарстан.

Полагаю, что Парламент должен посоветовать программу Правительства скорректировать в части метро.

Как известно, за 5 лет эксплуатации Татарстанский Казанский метрополитен имеет:

- 1 линию.

- 7 станций

- 10.6 км

- средняя скорость 42 км/ч

- интервалы по 12 минут

- открыт с 6 до 23 часов

Со дня открытия Казанского метро оно за пять лет приросло на две станции: Проспект победы и Козья свобода. Планы тоже скромные.

Но вот ориентиры, что бы дерзать.

Москва и Татарстан, имеют один статус, они субъекты РФ, они субъекты доноры, но их потенциалы не сопоставимы.

Посудите сами: площадь Москвы - 1000 квадратных километров, а Татарстана в 68 раз больше. А что может быть дороже земли?!

Москва только в первые 20 лет после открытия метро, имела уже 60 километров, а ныне, за 75 лет эксплуатации, уже 300 километров. Ежегодно 1935-2010 годы в среднем строили по 4 километра, а по планам 2011-2015 будут строить уже по 15 километров. Правда по темпам строительства Московское метро уступает Пекинскому, но как быть Татарстану?..


Поделитесь с друзьями