Насколько выгодно снижение транспортного налога?

03 января 2011 // Прочитано 479 раз
Транспортный налог в России снизился вдвое. А для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам предоставляется право устанавливать транспортный налог вплоть до нулевого.


Согласно документу подписанному Президентом РФ 1 декабря, с 1 января 2011 года налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 рублей, от 150 до 200 л.с. – до 5 рублей, от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.

Ранее Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт, но Дмитрий Медведев поддержал только сокращение.

Но акциз на бензин все равно повысится, и с 1 января 2011 года его ставка составит 1 рубль за литр, и будет повышаться на рубль ежегодно. Исходя из этого, за автомобили придется платить дважды, сообщает Аutonews.ru.

От таких изменений пользы населению будет мало и даже наоборот, пострадавшими окажутся активные участники дорожного движения.

Как отмечает президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана Николай Горюнов, в комментарии «Полезной газете» в среднем автовладелец в месяц расходует 200 литров. Если подчитать дополнительные трат, то они 2400 рублей в год. В то время как транспортный налог в среднем - 500 рублей в год. Суммируя тот транспортный налог, что останется на усмотрение регионов и переплату по акцизу за бензин, то сумма увеличится почти в 5 раз.

Основная статья расходов акцизного сбора - содержание и ремонт дорог. Остается надеяться, что хоть здесь принятая мера себя оправдает».

Как считает руководитель Школы высшего водительского мастерства Олег Шатов, весь транспортный налог включить в стоимость топлива! Потому что неразумно платить налоги за машины, большую часть времени стоящие в гаражах.

 


Поделитесь с друзьями