В Казани почти на сутки задержан самолет в Турцию

21 августа 2015 // Прочитано 887 раз
Рейс «Казань-Даламан» должен был вылететь еще вчера.

 

Практически сутки туристы, выезжающие на отдых в Турцию находятся в аэропорту «Казань». Отправление рейса «Казань-Даламан» было намечено на 17:35 20 августа. Пассажиры как положено прибыли на аэровокзал за два часа до вылета, благополучно зарегистрировались, сдали багаж и даже успели сесть в лайнер. Однако через несколько минут людей попросили покинуть салон. По словам пассажиров из-за технической неисправности.

Вылет перенесли на 10:30 21 августа, иногородним пассажирам предоставили место в гостинице, а казанским предложили уехать ночевать домой, однако многие предпочли дождаться утра в аэропорту.

В 10:30 самолет не вылетел вновь. Следующее ориентировочное время — 14:30. sntat.ru следит за развитием событий.

Полезная информация о том, что должна вам авиакомпания при задержке рейса

Если отложили рейс: 

до 2 часов - авиакомпания вам ничего не должна
2 часа - авиакомпания должна предоставить прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте
4 часа - горячее питание. Как правило, это скромный обед (салат, макароны или каша с сарделькой, хлеб) в одном из ресторанов аэропорта и далее каждые 6 часов днем и 8 ночью.
6 часов ночью и 8 днем - гостиничный номер и трансфер.

Sntat.ru выяснил, на что может рассчитывать турист, если рейс задерживается

Вы устали ждать вылета, и решили отказаться от тура

На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. Как правило, в договоре об оказании туристических услуг, который вы заключаете с турагентством есть пункт, в котором сказано, что вы можете получить полную стоимость путевки обратно, если существенно изменены условия тура. Изменение даты поездки, как раз и является существенным изменением условий тура.

- И не важно, на сколько дней перенесен вылет. В договоре может быть указана дата поездки 12 декабря, а вылет перенесли на 13-е. Человек может отказаться и ему обязаны возместить 100% стоимости путевки. Для этого не обязательно идти в суд. Вы сразу идете в туристическое агентство и составляете претензию, агентство передает ее туроператору. Туроператор - не дурак, он прекрасно знает, что закон на вашей стороне и судиться с вами не будет, сразу выплатит деньги. Потом уже будет взыскивать сумму с авиакомпании, но это уже не ваша проблема, - объясняет председатель ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов.

Вы очень терпеливы, дождались вылета, но потеряли несколько дней отдыха

На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. По возвращении из отпуска вы идете в туристическое агентство, в котором покупали тур и пишите претензию о возмещении стоимости тех дней, которыми не воспользовались. Как и в предыдущем случае спорить с этим туроператору нет смысла, он прекрасно понимает, что закон на вашей стороне и если вы будете подавать в суд, то ему придется оплатить и судебные издержки.

- Возмещение нескольких дней - это для туроператора мизерные деньги. Самое дорогое в туре - это авиаперелет. Если турист покупал экономичный отель, то максимум о чем может идти речь - это о возврате 50 долларов, - говорит Мифтахов.

Возмещение морального ущерба

И в том и другом случае, турист, которому испортили отдых и отпуск может еще потребовать не только возмещение тура или нескольких потерянных дней. В дополнение к этому можно возместить моральный ущерб. Но для этого нужно будет уже обращаться в суд.

- Можно получить моральный ущерб в размере 100% стоимости тура, но здесь опять-таки все зависит от судьи, какую сумму он вам присудит. Но вероятность получить компенсацию морального ущерба очень высокая - это 99,9%, - утверждает председатель ассоциации туристических агентств.


Поделитесь с друзьями