Беспилотный КАМАЗ в сентябре покажут руководству Татарстана

21 августа 2015 // Прочитано 582 раз
Основной цикл полигонных испытаний грузовика в данный момент практически завершен.

 

Первый и единственный в мире грузовик-беспилотник будет презентован властям Татарстана в сентябре после окончания полного цикла полигонных испытаний. Об этом сообщили sntat.ru в компании Cognitive Technologies, которая создает искусственный интеллект машины.

- В сентябре мы устроим показ беспилотного грузовика, после чего будем обсуждаться вопрос о проведении второго этапа испытаний на дорогах общего пользования, - рассказали в компании.

Специалисты Cognitive Technologies не исключают, что испытания пройдут в Татарстане на территории Набережных Челнов. Но прежде будут решены вопросы безопасности и юридические аспекты, связанные с допуском беспилотной техники на дороги общего пользования.

Как отметили в компании, основной цикл полигонных испытаний грузовика в данный момент практически завершен. Машина самостоятельно движется по маршруту, распознает знаки, и участников дорожного движения, в том числе пешеходов и велосипедистов. Беспилотный КАМАЗ запрограммирован таким образом, что останавливается при возникновении аварийной ситуации и уступает дорогу людям даже в неположенных для пешеходов местах. Единственное машина уверенно реагирует на нештатные ситуации при скорости до 60 км в час и этот показатель необходимо увеличить 80 км в час.

Программа по созданию беспилотного грузовика идет с опережением графика и может быть закончена уже в 2023 году, хотя ранее была расписана до 2025 года. Так же она полностью укладывается в смету в 18 млрд рублей и даже может быть уменьшена в случае быстрого завершения испытаний и получения вех разрешений на использование на дорогах общего пользования. Дело в том, что к разработкам российских специалистов  уже проявили интерес ряд международных транспортных компаний, в том числе из Китая. Иностранцы готовы инвестировать средства в создание подобной техники для своих предприятий. Их главным образом интересует умение беспилотного КАМАЗа двигаться в колонне грузовиков, выдерживая дистанцию и объезжая препятствия. Эта технология позволяет перевозить по автодорогам практически неограниченное количество груза при помощи всего одного водителя, который управляет головной машиной в колонне.

Напомним, прототип беспилотного КАМАЗа создан на базе армейского грузовика «Мустанг»-5350 с полноприводным шасси 6х6, машина разрабатывается по заказу МЧС России. Всего на заводе соберут около 20 беспилотников разного назначения. Инженеры КАМАЗа планируют создать, в том числе беспилотную технику для междугородних перевозок, для обслуживания коммунального хозяйства в городах, для сельскохозяйственных работ. В зависимости от назначения, каждая модель будет оснащаться своим типом инженерного и аппаратного оборудования. К примеру, городской мусоровоз в отличие от сельского грузовика будет иметь более высокий уровень интеллекта и более сложный комплект видеокамер для технического зрения, и стоить городская машина будет дороже.


Поделитесь с друзьями