Архитектор Айтбагин разработал для Казани проект велополитена (ФОТО)

25 января 2014 // Прочитано 485 раз
Проект велополитена – поднятых над уровнем улицы велодорожек в тоннелях – с 2011 разрабатываетказанская «Архитектурная мастерская Артура Айтбагина».

 

 

В своей публикации Артур Айтбагин отмечает, что в современную эпоху особенно актуальны экологичные виды транспорта, и поэтому нужна разветвленная сеть велодорожек. При этом, если традиционный транспорт используется в любое время года, то велосипед считается сугубо «сезонным». Тем более Казань, как и многие другие крупные города, столкнулась с проблемой пробок.

 

 

Интерат.ру публикует фрагмент пространной статьи архитектора о возможности создания в Казани велополитена, которым велосипедисты могли бы пользоваться круглый год.

 

 

Казань развивалась в рамках радиальной планировочной структуры, постепенно приобретая новые районы и более крупный масштаб. Сейчас в городе имеется «окольцовывающая» его протяженная, широкая и загруженная окружная дорога, проходящая через густонаселенные территории. По всей ее длине две многополосные проезжие части разделены идущими посередине трамвайными путями. По этой дороге можно было бы проложить линию велополитена, совмещенного с маршрутом трамвая. Вдоль набережных тоже возможно провести ветку велополитена. Надземный велотоннель также мог бы связать между собой спортивные объекты, благо они имеют достаточно места для размещения узловых станций.

 

 

Безусловно, мы рассматриваем велополитен в комплексе с обычными велодорожками: вместе они образуют единую транспортную сеть. При использовании этой сети горожане смогут выбрать – передвигаться ли на собственных велосипедах или брать их напрокат от станции до станции. Возможно использовать и велосипеды с электротягой – конечно, с ограничением скорости. Сейчас можно построить первую пробную линию велополитена, например, вдоль Казанки от нового стадиона до Кировской дамбы. Этот участок велотоннеля может служить и тренировочным сооружением для спортсменов.

 

 

Подводя итог, хочу перечислить основные достоинства этой идеи. Велополитен делает возможной поездки на велосипедах и веломобилях круглогодично, при любой погоде. Он обеспечивает безопасность таких поездок, независимость от пробок и других транспортных проблем, разгружая при этом городскую транспортную систему. Позволяя в любое время использовать велосипед, велополитен усиливает роль этого экологически чистого и полезного для здоровья вида транспорта. К тому же велосипед гораздо дешевле купить и содержать по сравнению с личным автомобилем.

 


Поделитесь с друзьями