«КАМАЗ» обретает искусственный разум

06 марта 2015 // Прочитано 1161 раз
Прототип беспилотного грузовика, испытания которого начнутся уже в июле, будет оснащен искусственным интеллектом.

 

Для обработки сигнала с видеокамер, датчиков и радаров, инженерам пришлось построить сверхмощный компьютер, который займет часть спального места в кабине грузовика. О том, каким будет новый грузовик камского автогиганта, рассказал в корпоративном издании главный конструктор по инновационным продуктам Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко.

О том, что «КАМАЗ» планирует к 2017 году вывести свой беспилотник-тяжеловес на дороги Татарстана, портал sntat.ru сообщал еще 3 февраля. Подробности, которые сегодня рассказал конструктор, поражают воображение. Прототип автомобиля, создание которого завершается в эти дни на автозаводе будет способен управляться тремя способами: обычным водителем, с помощью дистанционного пульта и при помощи компьютера-автопилота с заданной программой маршрута.

- Наш авторобот будет передвигаться только при помощи системы технического зрения, стандартных навигационных карт, датчиков системы GPS-ГЛОНАСС и инерционных систем позиционирования.

Машина должна работать в любое время суток, при любых погодных условиях - в туман, в дождь, в снег, на любых дорогах и в условиях бездорожья, - сообщил Назаров. По его словам, создавать грузовик-беспилотник «КАМАЗу» помогают компании два партнёра: компании Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». Первый сделает алгоритмы распознавания видеоизображения, второй разработает искусственный интеллект, подберет аппаратуру, которую необходимо установить на автомобиль: радары, видеокамеры, контроллеры, датчики скорости, систему высокоточной спутниковой и инерциальной навигации. «Наша задача - подготовить грузовой автомобиль, чтобы системы технического зрения могли получать информацию и управлять основными системами автомобиля: это двигатель, коробка передач, тормозная система, светотехника и рулевое управление», - пояснил Назаренко.

Машина должна уметь в каждой ситуации находить решение, распознавать объекты, будь то столб, дерево, человек или край дороги отслеживать движение нескольких объектов в режиме реального времени, принимать решение и корректировать свою траекторию движения. А поскольку планируемая скорость автомобиля - 80-90 км/ч, то скорость принятия решения должна быть мгновенной, ведь за доли секунды многотонная машина пролетает на максимальной скорости десятки метров. Это означает, что мощность вычислительной техники, установленной в автомобиле, должна выделяться даже на фоне современных графических и центральных процессоров компьютеров.

Как сообщил Назаренко, протопит беспилотной машины будет полностью готов к июлю, после чего начнутся испытания грузовика на закрытом полигоне в Москве. «Мы отработаем часть различных сценариев: дистанционное управление и автономное движение, на случай нештатной ситуации во время испытаний в кабине будет водитель», - отметил главный конструктор.  Напомним, проект по созданию беспилотного грузовика планируется полностью завершить к 2020 году, стоимость проекта оценивается в 17-18 миллиардов рублей.


Поделитесь с друзьями