Андрей Юдов: "Впервые конкурентным преимуществом на рынке труда для молодых стало знание татарского языка"

27 декабря 2010 // Прочитано 630 раз
Говорят, чтобы заслужить  чье-то уважение, нужно разговаривать на его языке. Такой механизм очень известный, и применяется многими российскими и зарубежными компаниями довольно-таки часто. Татарстанцам было привычно видеть и слышать рекламу на татарском, иногда их даже не замечали, а вот проекты "OOO Медиа-Маркт-Сатурн" и "ОАО "ВымпелКом" ("Билайн")  вызвали огромный интерес даже у тех, кто совсем далек от рекламы. В чем секрет такого успеха и насколько выгодно вести бизнес в Татарстане на местом языке - об этом мы поговорили с директором казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Андреем Юдовым.



- Андрей Валерьевич, как известно, ОАО "Вымпелком" в Татарстане самым первым начал проект по обслуживанию абонентов на татарском языке. Чем связано такое действие с вашей стороны, и какие услуги сюда входят?

- Действительно, 30 августа 2010 года "Билайн" стал первым оператором связи, предоставившим жителям Татарстана сразу комплекс услуг на татарском языке.

 


Почему мы это сделали? ""Билайн" - клиентоориентированная компания. И если мы работаем в Республике Татарстан, мы просто обязаны говорить на двух государственных языках. Это дань уважения традициям и культуре Татарстана.


По данным опроса, проведенного ОАО "ВымпелКом", для татар, составляющих большую часть населения Республики Татарстан, было бы удобнее получать информацию на родном языке. "Билайн" предоставил такую возможность: абоненты, желающие обслуживаться на татарском языке, смогут оценить сервис компании в новом качестве.


В рамках проекта в Казани был создан специализированный колл-центр, переведены на татарский язык рекламно-информационные материалы, тексты автоответчиков для самостоятельного управления услугами, а также региональный раздел корпоративного сайта   www.beeline.ru с описанием услуг для Татарстана.


Мы не только реализуем проект "Комплексное осблуживание абонентов на татарском языке", но и поддерживаем культурные и социальные проекты - в частности, мы приняли участие в акции "Возрождение памятников Болгара и Свияжска, поддерживаем фестивали татарской эстрады, и лучший из них - "Татар жыры", мы реализуем собственные проекты, которые призывают каждого жителя Татарстана не забывать свой родной язык и родную культуру - русскую, татарскую или любую другую.


Я рад, что проект высоко оценили как наши абоненты, так и первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев.

-Можно ли уже говорить о конкретных результатах данного проекта?


- Татарский колл-центр, специально созданный в Казани для реализации проекта, сразу же оказался востребованным. Воспользоваться консультацией колл-центра на татарском языке могут только абоненты Татарстана. Они смогут получить информацию о продуктах и услугах "Билайн", доступных на территории республики, находясь в любом городе России.
Сегодня мы можем озвучить следующие цифры: почти 20 000 звонков от татароязычных клиентов поступило к  операторам с 1 сентября по 19 декабря включительно.  В среднем в день операторы принимают около 200 звонков на татарском языке. Абонентам не приходится подолгу оставаться на линии для получения консультации - всего 8 секунд составляет среднее время ожидания ответа оператора. Процент дозвона клиентов составляет 98 %.

Рекламу каждый житель Татарстана знает очень хорошо: замечательные телевизионные ролики с заслуженным артистом РФ и народным артистом РТ Ильдаром Хайруллиным в главной роли пришлись по душе жителям Татарстана. Кроме того, все видели и наружную рекламу с обращением на татарском языке: "Приятно, когда тебя понимают".  Листовки на татарском языке можно найти в офисах продаж и обслуживания "Биалйн". Они пользуются особенной популярностью у жителей небольших городов и сел Татарстана, где процент жителей, говорящих на татарском языке очень высок.
Число обращений увеличивается, значительный рост происходит во время активной рекламной кампании и после проведения мероприятий по проекту. Это число не снижается и имеет тенденцию к росту.

- Как и где набираете татароязычных специалистов для call-центра, озвучивания рекламных роликов и других проектов?


- В колл-центре работают 16 сотрудников. Это, в основном, бывшие сотрудники брендированной сети "Билайн". Они уверенно владеют всей необходимой информацией и, конечно, свободно говорят на татарском языке. Должен отметить, что впервые конкурентным преимуществом на рынке труда для молодых людей стало именно знание татарского языка. Конечно, всех операторов отличает аккуратность, вежливость, стремление помочь клиенту в решении любых вопросов.


Я рад отметить, что профессионализм сотрудников колл-центра растет с каждым днем. Все меньше времени нужно операторам, чтобы дать квалифицированную консультацию нашим абонентам и все больше позитивных отзывов о работе татарского колл-центра мы слышим.

- Какие новшества ждут ваших татароязычных абонентов? Не планируете ли развивать проект и за пределами Татарстана, в местах компактного проживания татар?


- Безусловно, мы будем развивать проект и далее. Уже в январе мы официально сообщим о старте нового социального проекта, который станет логическим продолжением "Комплексного обслуживания абонентов на татарском языке". Могу заверить Вас, что интересные культурные проекты не останутся без поддержки "Билайн" в Татарстане.


Возможно, со временем проект будет реализован и в масштабе нашей страны, возможно, он шагнет и за его пределы. Это дело будущего. 

- Как обстоят дела с обеспечением связью сельского населения республики? Ожидается ли в 2011году увеличение базовых станций? Ведь всем известно, что существуют отдаленные местности, где до сих пор не доступна мобильная связь.


- Строительство новых базовых станций - это ключевое направление деятельности Казанского филиала ОАО "ВымпелКом".


Недавно "Билайн" в Татарстане отметил 2 года с момента запуска сети третьего поколения. За 2 года с момента запуска первого участка сети в Татарстане нам удалось существенно расширить зону покрытия 3G. При этом важным было не только увеличение числа населенных пунктов, охваченных сетью, но обеспечение устойчивого коврового покрытия, которое гарантирует высокую скорость соединения.
С момента запуска сети 3G число  пользователей мобильного "Билайн" увеличилось в 7 раз,  а объем  потребляемого ими трафика - в 34 раза. Это связано с активным строительством сети в городах Татарстана и разнообразием тарифных предложений.


Сегодня в зоне уверенного приема сети 3G от "Билайн" - Казань и крупнейшие города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Зеленодольск, Альметьевск, Лениногорск, Бугульма, Елабуга, села  Константиновка, Верхний Услон, Высокая Гора, Песчаные Ковали, в поселке Залесный, Озерный, Новое Аракчино, Щербаково, поселках городского типа Нижние Вязовые, Салмачи, Васильево, в селе Осиново. За 2 года число базовых станций 3G увеличилось в 13 раз.


В ближайших планах "Билайн" - появление на карте 3G  новых городов: Агрыз, Азнакаево, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Болгар, Буинск, Заинск, Лаишево, Тетюши, Чистополь и еще 28 населенных пунктов.


Хочу также отметить, что мы всегда стремимся получать обратную связь от абонентов и от жителей республики. Регулярно проходят онлайн-конференции на различных интернет-порталах. И директор филиала, и технический директор отвечают на все вопросы, которые волнуют людей. И это тоже позволяет нам строить новые базовые станции именно там, где нужна наша связь, корректировать нашу работу именно там, где нужны изменения.


На карте "Билайн" в Татарстане остается все меньше белых пятен, и абоненты получают услуги  и сервис высокого качества.


Поделитесь с друзьями