Педагогическое образование на пути перемен

13 декабря 2010 // Прочитано 440 раз
Процесс совершенствования системы образования идет полным ходом. Как мы знаем, ключевым ресурсом модернизации образовательной отрасли, способным существенно повысить качество ее деятельности и результатов, является эффективная подготовка и повышение квалификации педагогических кадров. Новое время ставит перед педагогикой новые задачи. А значит, необходимы и изменения. Научно-педагогический форум «Педагогическое образование на пути перемен», который прошел в Казани,  стал площадкой  для определения существующих проблем в подготовке учителей, поиска путей их решения, знакомства с новыми идеями и проектами в этом направлении.


На открытии форума ректор Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Радиф Замалетдинов отметил, что от качества подготовки школьных учителей, уровня их профессиональных компетенций прямо или косвенно зависит качество подготовки профессиональных кадров в любой другой отрасли – экономике, социальной сфере, культуре, здравоохранении и т.д.Следовательно, нужно модернизировать систему педагогического образования, привести ее в соответствие с требованиями не только сегодняшнего дня, но и более отдаленной перспективы.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, направивший участникам свое приветствие подчеркивает, что проведенные в Год Учителя многочисленные мероприятия способствовали реальному повышению социального статуса педагогов. По его словам, совершенствование учительского корпуса невозможно без постоянного притока в школу новых педагогических кадров.

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров говорит, что учитель выполняет роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных культурных, интеллектуальных, духовных ценностей, которые затем передает молодому поколению.

Как подготовить творческого и высококомпетентного специалиста в предметной области, в сфере воспитания, детской психологии, образовательных технологий, обладающего способностью к инновационной педагогической деятельности? Ответ на этот и другие злободневные вопросы участники форума искали на конференциях, круглых столах, мастер-классах, которые прошли в рамках этого мероприятия.

 


Поделитесь с друзьями