Качество товара или экономия денег: чем человек руководствуется при покупках

22 октября 2016 // Прочитано 700 раз

Проведя опрос среди разных возрастных групп, стрингер портала sntat.ru Аделина Мубаракшина выявила, какая из этих групп делает покупки в онлайн-магазинах, почему люди решаются платить за вещи, которые никогда не видели, и как вернуть деньги, если товар не соответствует описанию.

Общество 21 века уже не может представить жизнь без информационных технологий, коммуникаций, в том числе и интернета. С помощью последнего мы не только получаем необходимую информацию, но и пытаемся на этом заработать. Одним из вариантов заработка является создание интернет-магазинов. 

Какая категория людей наиболее часто делает покупки в онлайн-магазинах

Как показал опрос, чаще всего именно школьники и студенты делают онлайн-покупки (43%). Они руководствуются тем, что в интернете преобладает большое разнообразие товаров и отсутствуют наценки. Реже всех онлайн-магазинами пользуются люди старше 45 лет (14%). Они считают, что важно самим потрогать, померить и оценить состояние и качество товара. Промежуточные места заняли возрастные группы до 30 лет (24%) и 45 лет (19%). Эти две возрастные категории не так часто пользуются интернет-магазинами, потому что в некоторых случаях товар, изображённый на картинке, не соответствует товару, пришедшему в конечном счёте.

Также статистика показала, что чаще покупают товары в интернет-магазинах женщины (65%), а не мужчины (35%).


1slaid


2slaid


Что выбирает общество: реальность или виртуальность. Мы задали вопрос: «Что, по вашему мнению, лучше: онлайн-магазины или торговые центры?». И вот какие ответы мы получили.

70% всех опрашиваемых сказали, что делают покупки в торговых центрах, потому что люди точно знают, за какой товар отдают деньги.

Но 60 % этих же людей утверждают, что выгоднее покупать в интернете. Ведь многие товары, которые продают на прилавках в магазинах торговых центров, в онлайн магазинах, например, можно купить в два, а иногда и в три раза дешевле.

Что делать, если товар не подошёл?

Правила покупок в интернет-магазинах регулируются статьёй 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом». Человек имеет право отказаться от любого товара (кроме товаров, изготовленных на заказ) без объяснения причин в течение семи дней после получения.

Во-первых, покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар. При условии, если эта памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трёх месяцев. Эта памятка должна содержать следующую информацию:

- место нахождение продавца

- режим работы продавца

- необходимость сохранения товарного вида, а также документов, подтверждающих заключения договора

- максимальный или минимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен

- срок возврата суммы.

Во-вторых, чтобы вернуть товар, покупатель должен сохранить упаковку, ярлыки и пломбу, а также товар не должен иметь следов использования.

В-третьих, при возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать их в течение десяти дней.

Напоследок хотелось бы отметить, что, делая покупки в торговых центрах, вы в несколько раз уменьшаете риск, что товар придётся возвращать обратно в магазин. Но если вас всё-таки привлекают цены и «необычный» ассортимент интернет-магазинов, то не забывайте прочитать отзывы от других покупателей. Помимо этого, не беспокойтесь, если вещь, купленная в онлайн-магазине, вам не подошла. Безусловно, можно вернуть свои деньги, нужно лишь соблюсти все вышеуказанные правила.


Читайте также: «Ужасы» в соцсетях вырабатывают искусственные страхи 


 

Автор: Аделина Мубаракшина

Поделитесь с друзьями