Роман Шайхутдинов: «Народный контроль» завоевал доверие жителей Татарстана

12 мая 2017 // Прочитано 703 раз

Пять лет информационная система помогает решать проблемы, связанные с благоустройством территорий, ремонтом дорог и ЖКХ.

Информационная система «Народный контроль» в Татарстане стала связующим звеном между властью и жителями республики для решения насущных проблем. За пять лет ее работы люди направили 109 тыс. обращений и жалоб, большинство из которых касаются благоустройства территорий, ремонта дорог и сферы ЖКХ. Как работает электронная площадка, разбиралась корреспондент портала sntat.ru.

Как это работает

«Народный контроль» – один из сервисов портала госуслуг РТ, техническим оператором которого выступает Министерство информатизации и связи республики. В систему принимаются уведомления по 54 разным категориям, сервис постоянно дорабатывается. Отправить заявку может любой пользователь сети Интернет. К примеру, обнаружив несанкционированную свалку, разбитый тротуар или открытый люк, нужно сфотографировать это место, зайти на сайт uslugi.tatarstan.ru в раздел «Народный контроль», выбрать соответствующую категорию и подать заявку, подтвержденную фотографиями. Дело сделано, заявка оставлена. Что же происходит дальше?

Технической поддержкой портала госуслуг занимается контакт-центр. Это подведомственная организация Минсвязи РТ, которая находится в здании казанского ИТ-парка. Контакт-центр работает в круглосуточном режиме. В штате 45 специалистов: 24 оператора, которые принимают телефонные звонки, восемь операторов по работе с электронными обращениями и технические сотрудники. За один день в службу техподдержки по телефону 8 (843) 5-114-115 поступает около 500 звонков, на одного оператора приходится до 60 звонков.

12-PK9 3948

Надежда Назарова работает в контакт-центре уже четыре года. Она обрабатывает электронные обращения, в среднем за рабочий день модерируя 150 заявок. «Сейчас обрабатываю сообщение от Владимира из Нижнекамска. Он жалуется на разбитые дороги на проспекте Шинников. Проверяю текст и приложенный фотоматериал, точность указанных координат проблемного участка. Нужно убедиться, не поступала ли такая информация ранее, чтобы обращения не дублировались. Оказывается, подобная заявка уже находится в работе. После того как обращение прошло модерацию, оно автоматически направляется исполнителю. В данном случае это исполком Нижнекамского района», – рассказала она.

Специалист отметила, что приложенная к сообщению фотография должна быть актуальной и соответствовать текущему времени года. Лучше фотографировать проблемное место не крупным, а средним планом, чтобы было понятно, где оно находится. Изображение должно быть четким. Некоторые обращения требуют незамедлительных действий.

«Два года назад в моей практике был интересный случай. Мужчина по дороге в аэропорт Казани решил оплатить имеющуюся задолженность. Когда снимал деньги, в терминале застряла платежная карта. Житель Татарстана очень торопился на самолет и обратился за помощью в наш контакт-центр. Мы вызвали дежурных инженеров, они в течение получаса подъехали на место, достали карту и вернули владельцу, который предъявил паспорт», – рассказал заместитель руководителя контакт-центра Марат Яркаев.

Проект востребован татарстанцами

Заявки, публикуемые пользователями на портале, попадают в контакт-центр государственных и муниципальных услуг, где проходят модерацию и перенаправляются в ответственные ведомства. Исполнители рассматривают уведомления и в течение десяти календарных дней присваивают им соответствующий статус: «заявка решена», «запланировано» или «мотивированный отказ». Причиной отказа может стать как отсутствие оснований для решения вопроса, так и нехватка бюджетных средств.

«За пять лет работы этот проект себя зарекомендовал, он востребован людьми. Система была запущена в апреле 2012 года, тогда в ней было менее 30 категорий. "Народный контроль" позволяет принимать предложения жителей республики, на базе которых разработано несколько мероприятий для республиканских программ. За каждой категорией закреплен конкретный орган исполнительной власти», – рассказал министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

15-PK9 4032-1 1

Система «Народный контроль» помогла властям Татарстана наладить обратную связь с жителями республики. Возможно, в скором времени в республике будет запущен новый электронный проект, разработанный по аналогии с уже существующим. Он позволит людям оценивать деятельность разных государственных структур.

«Благодаря новому функционалу люди будут оценивать деятельность органов социальной защиты, а также услуг, оказываемых детскими садами, медицинскими учреждениями и школами. Будет ли реализован такой проект – решит Президент Татарстана», – отметил Р. Шайхутдинов.

Десятки заявок возвращены на доработку

Ход исполнения заявок лично курирует уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Так, в 2015 году на портал госуслуг поступило обращение от жителей Московского района Казани, которые пожаловались на неудовлетворительное состояние спусков в подземный пешеходный переход на перекрестке улиц Декабристов и Восстания. Люди сообщили, что крыша перехода протекает, на лестницах сломаны поручни, на стенах обвалилась плитка. В текущем году поступила еще одна жалоба на непригодные к использованию пандусы. Спустя два года первую заявку удалось выполнить. Вторая проблема тоже решена – правда, с некоторыми недочётами.

19-PK9 4090

«Ежедневно мы просматриваем более 400 уведомлений на предмет качества и сроков исполнения. В каком бы году заявка ни поступала, она не снимается с контроля, пока не выполнена. Любой человек в любое время может зайти в Сеть и проверить ее статус. Если выполнение заявки требует больших финансовых вложений, то срок исполнения может затянуться», – сообщила С. Сабурская журналистам по итогам осмотра выполненных работ на месте.

Уполномоченный по правам человека в РТ убедилась лично, что новый пандус непригоден для детских колясок. Это значит, что будут проведены новые измерения рельс пандуса. Если окажется, что они не соответствуют нормам, пандус будет переделан. Каждую неделю десятки уведомлений возвращаются на доработку, поскольку были выполнены некачественно.

Активные люди помогают благоустроить город

Житель Казани Тимур Уразов – один из самых активных пользователей системы «Народный контроль». За пять лет он подал около 1000 обращений и жалоб, 85 процентов из них благополучно разрешились.

«Меня как жителя Казани волнуют благоустройство территорий и безопасность дорожного движения, нерабочие светофоры. Система "Народный контроль" позволяет наблюдать за ходом выполнения работ», – рассказал неравнодушный горожанин.

В апреле мужчина сообщил, что на улице Декабристов в Казани, у выхода из того самого подземного пешеходного перехода, на земле находится оголенный электрический кабель. Неполадка была устранена буквально за две недели – сейчас кабель закрыт асфальтом. Всего по обращениям Тимура Уразова оптимизирована организация дорожного движения на 20 участках, еще на 100 участках установлены недостающие дорожные знаки.

Автор: Наталья Рыбакова. Фотографии: Расих Фасхутдинов

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

Оставить комментарий