Как работает служба конвоирования осужденных

11 марта 2017 // Прочитано 1415 раз

12 марта профессиональный праздник отмечают работники уголовно-исполнительной системы. В преддверии этого дня для татарстанских журналистов была организована пиар-акция «Репортаж из автозака». Представителей СМИ республики познакомили с работой службы конвоирования, занимающегося этапированием осужденных и следственно-арестованных. О тонкостях работы одного из самых закрытых подразделений пенитенциарного ведомства в репортаже Эммы Ситдиковой.

Знакомство со службой началось с дежурной части Управления по конвоированию, где журналистам показали, как с помощью системы ГЛОНАСС отслеживается маршрут передвижения караула и рассказали, что происходит, если машина попадает в ДТП. 

- Машины, заступающие на службу, заранее нам известны. Они выставляются на карту. Маршрут караула мы отслеживаем в онлайн-режиме, видим скорость, с которой едет машина и ее координаты. В случае ДТП начальник караула, находящийся в спецмашине (автозаке) докладывает о произошедшем в дежурную часть и далее принимается решение - направить резервный автомобиль на место происшествия и «снять» осужденных с поврежденной машины или нет, - рассказал начальник 2-го отдела по конвоированию Управления по конвоированию УФСИН России по РТ Ильфар Якупов. 

ufsin2017

Затем журналистам показали, как сотрудники караула заступают на службу, получают задание и вооружаются. Патроны в автоматах сотрудников боевые. Место заряжения разряжения оружия, где производится его проверка, оборудовано пулеулавливателями и видеокамерами. 

Далее пишущую братию провели на стоянку спецавтомобилей, где была продемонстрирована проверка спецмашин перед отправкой в рейс. Журналисты могли не только принять в этом непосредственное участие, но и что называется на себе испытать условия перевозки в автозаке, побывав в роли конвоируемых.

Осужденных и следственно-арестованных в Татарстане, к слову, перевозят в спецмашинах двух видов на базе «Валдай» и «КАМАЗ». Автозаки оборудованы групповыми и одиночными камерами. Как пояснил Ильфар Якупов, по закону, они не имеют право рядом (в одной камере) перевозить осужденных с разным режимом отбывания наказания. Особо опасные преступники, склонные к побегу и суициду этапируются в одиночных камерах. 

ufsin20172

- За все время существования Управления по конвоированию в Татарстане не допущено побегов осужденных из-под охраны караулов, - сказал Ильфар Якупов и поплевал через левое плечо дабы не сглазить. - Все, что показывают в кино, когда осужденные убегают из автозаков - это фантастика. Отсюда невозможно убежать. 

И в правду окна в автозаках не предусмотрены, дополнительных дверей, кроме входных, у которых находятся по два вооруженных сотрудника караула, тоже нет. Камеры в спецмашинах оборудованы видеокамерами, вытяжкой и печками. Осужденным и следственно-арестованным запрещено в пути курить, громко разговаривать и перестукиваться через стенку. 

Ильфар Якупов также рассказал, что перевозка осужденных и следственно-арестованных на автозаках проводится по автомобильным дорогам на расстоянии до 200 километров в направлениях, где отсутствуют железные дороги. Помимо автотранспорта для перевозки осужденных также используются железнодорожное и авиасообщение. Кроме того, заключенных перевозят на водном транспорте к месту назначения.

ufsin20175

На обменном пункте журналистам показали спецвагон или как еще его называют вагон без номера, в котором осужденных этапируют к месту отбытия наказания. С виду этот вагон фактически ничем не отличается от обычного, он не имеет символики ФСИН, выдает его лишь то, что на окнах, которые установлены в купе проводников и сотрудников караула установлены решетки. Поэтому обычный человек, тот, что называется не в теме и не узнает, что в этом вагоне едут необычные пассажиры. Цепляют спецвагон, к слову, либо первым, либо последним к пассажирскому поезду. Внутри у него все те же камеры, в которых нет столов, только деревянные шконки. Условия спартанские. Осужденным не положены ни матрасы, ни подушки, ни какое-либо другое белье в поезде. Еду во время этапирования для спецконтингета тоже не готовят, они питаются сухпайком, выданным им заранее.

ufsin20176

Условия службы сотрудников Управления конвоирования тоже не простые. Работа караульного тяжелая не только в физическом плане, много времени приходится на ногах проводить, но и в психологическом. Со спецконтингентом нужно всегда держать ухо востро. Особую ответственность накладывает боевое оружие. Несмотря на это, многие из караульных несут службу годами и не собираются ничего менять пока.

По данным УФСИН России по РТ, в 2016 году Управлением по конвоированию было назначено 1216 караулов, перевезено более 25 000 человек. Все служебные задачи, возложенные на подразделения, были выполнены в полном объеме.



Читайте также: Татарстан показал России, как надо бороться с коррупцией  


Автор: Эмма Ситдикова. Фото: Александр Эшкинин. Видео: пресс-служба УФСИН по РТ.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий