Марат Ахметов: Отношения между торговыми сетями и сельхозпроизводителями должны быть не как футбол в одни ворота

06 сентября 2016 // Прочитано 879 раз

Обязать торговые сети доводить до покупателей не только цены, по которым продукты продаются с прилавка, но и те, по которым они закупаются у производителя, предложили в Казани на общественных слушаниях сторонников «Единой России».

На разговор с общественностью пришли министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов и председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Тахир Хадеев.

По словам главы республиканского ведомства, главное условие успешного продвижения продукции местного производителя на рынке продовольствия Татарстана -  конкурентоспособность. 

- Наша продукция должна быть лучшей и по качеству, и по стоимости, - отметил он. – Но без решения первой задачи, вторая часть вопроса остается открытой. Нужно чтобы наши производители могли производить продукцию в достаточном количестве, чтобы их мощности были загружены, чтобы их потенциал «выстреливал» нормально. А чтобы их продукция была высокого качества, мы оказываем нашим производителям государственную поддержку по разным направлениям. И в части земледелия, и в части животноводства, в части технического обновления нашего сельского хозяйства. По разным программам это составляет порядка 10 миллиардов из республиканского бюджета на организацию производственной деятельности наших сельхозпредприятий. Во-вторых, оказывается и федеральная поддержка – порядка 8 миллиардов рублей, которая направлена на субсидирование процентной ставки инвестиционных или оборотных кредитов.

Но произвести продукцию - это еще полдела. Нужно еще ее реализовать в республике. А как? По словам министра, через торговые сети реализуется около 30% производимой в Татарстане продукции. А большая часть продуктов сельского хозяйства уходит через логистические центры, через посредников-оптовиков.

- Да, определенная часть доходов оседает в карманах оптовых покупателей, которые дальше имеют отношения с торговыми сетями или куда-то отгружают на сторону,  - признал Марат Ахметов.

Он признал также, что каких-либо серьезных решений в пользу татарстанских товаропроизводителей до сих пор не было найдено. Но появился новый закон о торговле и теперь вся надежда на него. Закон призван заставить торговые сети выстраивать отношения с местными производителями на паритетных началах.

20160905161645 IMG 1760-01

- Нужно чтобы договора поставки продукции чтобы были, не как футбол в одни ворота, - подчеркнул министр. – Чтобы соблюдались условия возврата продукции, сроки расчета, бонусы и все другие выплаты, которые должны быть не более 5%.

К тому же теперь ФАС не потребуется разрешение прокуратуры или жалобы поставщиков продукции, чтобы проверить торговые сети на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Она теперь вправе самостоятельно мониторить ситуацию и в плановом порядке проверять «поведение» ритейлеров.

А главным преимуществом татарстанских сельхозпрозводителей перед коллегами из других регионов – это традиционные весеннее-осенние ярмарки, которые проходят в республике практически круглый год.

- Чтобы без всяких посредников, по выгодным ценам, примерно на 20-30% ниже, чем в супермаркете, население могло покупать продукцию высокого качества, - отметил Марат Ахметов. - Это ярмарки очень востребованы у нашего населения, особенно у пенсионеров.

Кроме того, практически все крупные сельхозкомпании Татарстана имеют собственные торговые сети: «Ак Барс», «Камский Бекон», «Челны-бройлер», «Челны хлеб» и другие.

На общественных слушателей местные поставщики сельхозпродукции пожаловались на проблемы сбыта: дескать, крупные сети не хотят с ними работать в республике, поэтому приходится искать рынки сбыта за ее пределами.

20160905162215 IMG 1799-01

Беспокоит местных поставщиков и большой процент возврата продукции. В частности, из-за того, что розничная цена на нее не привлекательна для покупателей: уж слишком  супермаркеты ее «накручивают»!

- Не на 70%, а на 100% и более процентов больше наших отпускных цен, - посетовал представитель татарстанских производителей. – Даже татарстанские сети продают на много дороже. Поэтому хотелось, чтобы в торговых сетях была бы не только информация о том, чья это продукция, но и об оптовой цене, по которой мы поставляем продукцию. Чтобы люди видели, во сколько раз торговая сеть накручивает цены! При Советском Союзе была 9% наценка, и торговля жила очень хорошо. А сегодня они повышают цены на 150% и еще жалуются, что не рентабельны.  

Все поднятые проблемы и предложенные пути их решения будут озвучены на итоговом форуме Совета сторонников ТРО ВПП «Единая Россия», который пройдет 10 сентября в Чистополе. Все их возьмут в работу в качестве наказов кандидатам-единороссам в депутаты Госдумы VII созыва.


Читайте также: Александр Сидякин: Ни одного «скворечника» не останется в Татарстане  


 

Автор: Елена Мельник

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий