Победитель конкурса «Воспитатель года»: Педагогам не хватает времени, чтобы обнять ребенка

25 марта 2017 // Прочитано 1056 раз

К изучению математики дети могут приступать уже в возрасте одного года, английский язык нужно осваивать с трех лет, и только с чтением необходимо немного повременить, но сильно не затягивать. Учить ребенка в семь лет уже поздно, считает победительница регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года-2017», сотрудница детского сада № 20 «Мозаика» Чистопольского района Марина Волостнова. Свои профессиональные секреты лучшая воспитательница республики раскрыла порталу sntat.ru.

- Марина Владимировна, расскажите, чем вы покорили жюри на конкурсе?

- Мой общий педагогический стаж 12 лет, из них 7 лет обучаю детей английскому языку. Это сейчас актуальное направление, поскольку предмет присутствует в школьной программе уже со второго класса. На мастер-классе я поделилась основными эффективными приемами. Один из них - метод ассоциаций и мнемотаблиц. Чтобы научить дошкольника говорить связанными между собой предложениями, нужно схематично изобразить слова и фразы. Дошкольники - это особый контингент, которым важно оперировать картинками. Поэтому я собрала серию картинок и игрушек, которые им помогают составить рассказ. Дети смотрят на картинку и у них возникают ассоциации с фразами. Я создала серию интересных интерактивных игр на смарт-оборудовании. Также в своей работе использую метод погружения в языковую среду.

IMG 2926

- Что нужно делать, чтобы дети слушались?

- Просто любить детей и свое дело. Когда у тебя горят глаза, малыши это видят и заражаются. Нужно всегда приходить на работу в хорошем настроении. Дети реагируют на эмоциональный фон педагога. Бывает, что кто-то не слушается, бывает и такое, что мне приходится отпускать ребенка с занятия, поскольку он совсем не настроен на работу. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Я стараюсь наладить контакт, понять и принять малыша, узнать, что с ним случилось.

- Вы ставите за непослушание в угол?

- Конечно, нет. Мы живем в большом коллективе, где 30 человек. В нашей группе существует ряд правил. За несоблюдение этих правил для ребят старшего возраста существуют определенные меры наказания. Конечно это не насилие и не угол, а отказ от любимой игры. Бывает, что за непослушание могу не позволить ребенку заниматься его любимым делом. Но это только в самых крайних случаях. В ходе беседы с дошкольником всегда стараюсь понять, что с ним случилось, пытаюсь с ним договориться.

- А как вы укладываете детей спать?

- Раскрою вам небольшой секрет. В нашей спальне живет волшебная фея доброты. Она рассказывает детям сказки, иногда включает аудиозаписи с колыбельными. Фея охраняет сон каждого ребенка. На самом деле это кукла, которая сидит на шкафчике. Игрушку когда-то подарили нашей группе. Мы вообще не говорим детям, что в детском саду нужно спать, а стараемся подвести к мысли о том, что сон - это залог успешной работы. Если малыш выспался, значит, вечером сможет продуктивно поиграть и позаниматься.

- Были ли в практике особенные случаи?

- Да, конечно. Это трогательная и даже немного печальная история, связанная с самым началом работы. После вуза я несколько лет проработала в Казани, в 263 детском саду «Белочка» в Вахитовском районе. В группе была девочка Лиза, которая очень меня любила. Когда она выпускалась из садика, нам было тяжело расставаться. Девочка вместе с родителями подарила мне большого Альфа, которого я до сих пор храню. Сейчас с ним играет мой ребенок. Вообще на начальном этапе работы было больше времени на любовь к детям. Тогда было мало практических знаний, я только видела детские глаза, которые не любить невозможно. Сейчас у педагогов очень много бумажной работы. Так много, что не хватает времени обнять ребенка.

IMG 6432

- А как складываются отношения с родителями?

- Родители очень сильно поддерживают нас - воспитателей. Они откликаются на все наши идеи, посещают открытые занятия и мероприятия, праздники, помогают в их организации. Взрослые активно участвуют в совместных проектах. К примеру, в течение месяца нужно было подготовить для детей музеи народов Поволжья и Великобритании. Мы обращались к родителям с просьбой принести сувениры, атрибуты, символику Англии. Кто-то принес пенал с английским флагом, а кто-то английский чай. Таким образом, мы собрали экспонаты для музея и пригласили в него гостей.

- Чего нельзя никогда делать по отношению к ребенку?

- Проще сказать, что нужно делать. Нужно любить детей, принимать их такими какие они есть. Ребенок не может быть хорошим или плохим. Он такой потому, что существует целый ряд обстоятельств. Задача педагога выяснить, что произошло, помочь ребенку.

- Работать воспитателем трудно?

- Да, это очень трудная работа. В детском саду ребенок проводит по 12 часов - большую часть своей жизни. Чтобы работать воспитателем, нужно иметь призвание. Если честно, то я не хотела бы, чтобы моя пятилетняя дочь тоже когда-нибудь стала воспитателем. Уж слишком большая ответственность. Но результаты моей работы приносят удовлетворение.

- Подскажите родителям, как вырастить вундеркинда?

- Вундеркиндов не воспитывают, ими рождаются. Но я - сторонник раннего развития. Считаю, что до трех лет нужно прививать детям тягу к знаниям, в семь лет делать это уже очень поздно. Математику можно изучать уже с года, складывая кубики. Английский язык осваивать с трех лет, а вот чтению лучше учить не раньше пяти, потому что от этого нет практической пользы. Конечно, есть особенные дети, которые читают уже в четыре года, но я считаю, что это не к чему.


Читайте также: Эксперт: Родители не должны отказываться от вакцинации детей 


Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Я 27 марта 2017 написал(а) Я

    О чем идет речь? Какие это определенные меры наказания могут быть в детском саду, уважаемый Победитель? Какой отказ от любимой игры и не заниматься любимым делом, когда ведущим видом деятельности в детском саду является ИГРА! Должна быть Беседа, не отказ от игры. Где ФГОС и т.д.?

Оставить комментарий