Легко ли из ребенка сделать полиглота

28 октября 2016 // Прочитано 1372 раз

В сети набирает популярность видео с четырехлетней Бэллой Девяткиной, которая разговаривает на семи языках. Журналист портала sntat.ru Ксения Жаркова решила разузнать, есть ли дети-полиглоты в Казани и как нужно учить малышей иностранному.

На столе гора книг на английском, немецком, итальянском, татарском и русском языках. Семилетний Джамиль берет любую и сходу начитает читать. Мальчик умеет читать на пяти языках. На трех из них говорит на уровне носителя.

- Дома говорю на немецком или на русском, на итальянском редко. Мультфильмы? Их на разных языках смотрю, сегодня бы на немецком включил, а завтра может на итальянском, - делится Джамиль Мануэлли.

До трех лет Джамиль с родителями жил в Италии, поэтому итальянский для него первый язык. Мама Надежда старалась обучить сына русскому, но мальчик не говорил.

- Он мне просто не отвечал на русском. А когда переехали в Россию, то заговорил полноценно, как все остальные дети, буквально через неделю, потому что пассивный запас есть. У ребенка пока нет среды, он не разговаривает, - объясняет мама Надежда Козенко.

В 3,5 года добавился татарский, который Джамиль изучал в садике. Но дополнительно разговаривать с внуком старалась бабушка. В четыре года мама Надежда начала обучать сына немецкому. Она преподаватель иностранных языков - владеет пятью: английским, немецким, итальянским, испанским и датским. Чтобы погрузить сына в среду, Надежда набрала группу малышей. Занятиями это сложно назвать - никакой грамматики, только игры, танцы и песни. Так ребенок легче усваивает язык на уровне родного. Поэтому на русском, итальянском и немецком Джамиль свободно разговаривает и читает. На татарском читает и понимает, но пока не может говорить спонтанно.

- Я начинала ему преподавать английский, но потом не было времени. Сейчас читаем, чтобы он хотя бы не забывал чтение. Чтение - это самое сложное и во всех этих языках совершенно разное, в некоторых из них даже разные буквы. Где-то кириллица, где-то латиница, в татарском тоже есть отдельные буквы. Видите, он спокойно менял книги, взрослый человек бы запутался, сложно было бы переключиться с одного языка на другой по чтению, а для него это не составляет труда. У него в голове разные речевые центры, поэтому он хорошо различает языки, - говорит Надежда Козенко.

По словам нашей собеседницы, до двух лет ребенок сконцентрирован на маме, и играть с ним тяжело, а вот после этого возраста дети уже проще привыкают к чужому и им становится интересно. Так что, начиная с двух лет малышей можно отдавать изучать, что хочешь.

- Главное, их увлечь. Чтобы они не понимали, что пришли на урок, хотя это действительно урок, - продолжает Надежда.

До четырех лет в коре головного мозга формируются речевые центры, поэтому, чем больше в раннем возрасте заложить языков, тем и центров, соответственно, будет больше, а изучение иностранных - даваться легче. Надежда советует начать освоение первого языка в два года, потом можно добавлять новые с интервалом минимум в шесть месяцев.

- За полгода-год укладывается структура языка. Все, он усвоен на уровне родного, а потом будет каркас надстраиваться. Постоянно задают вопрос, можно ли ребенка столько нагружать? Не просто можно, нужно. Потому что ребенку скучно, а если методично чем-то заниматься, если его развивать, то, как раз будет постоянно мало. Это зависит только от желания родителей, родители так говорят, потому что ленятся. На самом деле мой ребенок не имеет особых талантов, он средний. Просто нужно развить интерес через игру, - говорит Надежда Козенко.

На итальянском Джамиль разговаривает с подружкой Алиной. Девочка три года ходит на курсы и языком владеет свободно. Ее мама рассказывает, что на две недели ездила с ребенком в Италию, где дочка ходила в садик.

- Она с итальянскими детьми спокойно проводила целый день. Первые три дня какое-то затруднение еще испытывала, говорила, что не все понимает, а потом совсем перестала жаловаться, и даже встречались в парке с детьми, которые с ней в садик ходили, они о чем-то быстро-быстро между собой разговаривали, общались. То есть понимаю, что она абсолютно свободно владеет, хотя в семье никто не разговаривает на итальянском, - говорит мама Лейсан Ямалова.

Надежда объясняет это тем, что дети просто слушают и повторяют. Так у них развивается слух, поэтому если взяться за любой язык уже, будучи взрослым, произношение будет чистым.


Читайте также: Как создать из двух продуктов кулинарный шедевр


Авторы: Ксения Жаркова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Исмаил 28 октября 2016 написал(а) Исмаил

    Какой интересный подход к образованию. Таких людей министрами делать нужно.

Оставить комментарий