«Татарстан-24»: новости со всей Республики и для всей Республики

12 марта 2017 // Прочитано 1491 раз

Хватает ли выделенных денег на развитие, и какие планы у нового телеканала, рассказал его исполнительный директор Алексей Усанов.

- Как появилась идея создать республиканский новостной канал?

- История началась четыре года назад с создания телеканала «Эфир-24». В апреле 2013-го руководство телекомпании «Эфир» задумало запуск нового телеканала и в августе в кабельных сетях стартовало вещание круглосуточного канала «Эфир-24». За годы проделана масштабная работа: создание новых программ, переход на значительно большой объем произ-водства новостей. Около года назад руководство республики и телекомпании «Эфир» пришли к соглашению создать на базе «Эфир-24» и ТРК «Казань» новый республиканский канал в формате новостного вещания.

- Четыре года назад, наверное, не думали, что «Эфир-24» перерастёт во что-то большее.

- Планы развивать телеканал «Эфир-24» были, и понятно, что его целесообразно было развивать в масштабах республики, а не в масштабах города, потому что «Эфир» нишу «городских новостей» хорошо закрывает. Сегодня телеканал «Татарстан-24» призван занять именно республиканскую нишу, и для этого нужны были ресурсы, которыми обладает государство в лице республиканского информационного агентства «Татмедиа». Эти ресурсы плюс команда квалифицированных менеджеров и журналистов с телеканала «Эфир-24» и ТРК «Казань» позволили не только мечтать о республиканском канале, но и начать его создавать.

trt20173

На «Татарстан-24» уже около 70 процентов выпусков новостей сфокусированы на событиях, которые происходят в разных городах республики. Чтобы эти новости создавать, нужно получать информацию из удалённых мест, и разветвлённая сеть региональных телекомпаний агентства «Татмедиа» позволяет это сделать. Когда говорим о создании телеканала, по большому счету, мы говорим о создании сети на базе «Татарстан-24» в формате информационной подложки для всех региональных телекомпаний. При этом информационные потоки, которые будут направлены со стороны регионов на «Татарстан-24» позволят формировать новостную картину оперативно и качественно. Собственно говоря, эта идея заложена и в самой основе позиционирования нового телеканала - «Новости со всей Республики и для всей Республики!»

- Но региональные сюжеты, как правило, не дотягивают до казанского уровня.

- Мы понимаем, что нельзя получить идеально работающую систему сразу. Но уже начали работу - провели первый семинар по обучению региональных специалистов, журналистов, чтобы привести все в соответствии с нашими форматами и стандартами. Часть материалов мы перерабатываем сами - это взаимонаправленный процесс: нам приходит информация из регионов, и мы отправляем информацию в регионы. Там видят, как обработаны их сюжеты, это школа постоянного обмена опытом и это позволит улучшить качество материалов в самой ближайшей перспективе.

- Утром и вечером на «Татарстан-24» будут включения региональных телекомпаний. Как оцениваете Зеленодольск, который уже начал вещание на республиканском канале?

- Процесс вхождения в сеть прошел достаточно оперативно: мы постарались быстро предоставить необходимые материалы, а они проделали большую работу, чтобы заменить упаковку и даже внести изменения в студийные декорации.

trt20175

- Студии тоже меняете в регионах?

- Когда говорим об упаковке, мы подразумеваем не только заставки. Значительное впечатление при просмотре канала формирует студийное пространство, это самое дорогостоящее. В Зеленодольске мы достаточно оперативно это решили, в других городах, может быть, более основательно придется подойти к вопросу. Не стоит задача везде сделать студии, как в Казани. Где-то декораций выглядят вполне достойно, и они как существовали, так и будут существовать, скорее всего, мы просто добавим определенные стилеобразующие элементы.

Другая большая задача - перевести и региональные станции на работу в формате HD. Для зрителя это означает улучшение качества «картинки». У нас это реализовано и дает плоды, в том числе и с точки зрения рекламы - рекламодатели заинтересованы, чтобы их ролик был в более высоком качестве, чем могут позволить себе конкуренты.

- Из бюджета на год телеканалу выделили 50 миллионов рублей - этого достаточно?

- Речь идет о государственном заказе на информационное обеспечение и решение связанных с этим задач по созданию телевизионных материалов и освещению различных социальных тем в интересах государства. «Татарстан-24» участвовал в тендере и получил эти целевые средства. Конечно, их не достаточно для существования телеканала республиканского масштаба, и мы не планируем ими ограничиваться. Стоит задача зарабатывать деньги. В первую очередь на рекламе, кроме этого есть гранты, которые выделяются на производство различных телевизионных программ социальной направленности, и которые тоже еще надо «выиграть».

trt20172

- Чем заполняете эфир?

- Каждый час первые полчаса идут новости - эта идеология отражена и в слогане нашего телеканала «Новости каждый час!». Причем главная задача новостей, как впрочем, и канала в целом, - быть максимально актуальными и оперативными, чтобы составить серьезную конкуренцию любым традиционным и даже интернет-СМИ. Вторую «получасовку» заполняем программами. У нас около трех десятков программ и проектов. «Главные новости» - о ключевых событиях с участием экспертов, «Новости экономики» - это пятиминутная ежедневная программа, таких программ у нас несколько: «Суть дела», «Мобильный репортер», «iNews» (Айньюс). Из таких небольших форматов или развернутых программ разговорного жанра собираем ту самую «получасовку».

trt20174

- Что-то закупаете?

- Нецелесообразно производить все программы, например, программу о путешествиях выгоднее приобрести. Закупаем программу с участием Руди Макса о путешествиях по Европе, документальные и исторические фильмы. Объем покупного материала у нас небольшой, это 7-8 процентов от вещания. Кстати, равно как мы закупаем, так уже и начали продавать московским дистрибьюторам, региональным партнерам некоторые наши программы, например, «iNews» (Айньюс), «24 факта», исторические ленты - это еще один источник доходов.

- Планируете запуск новых программ?

- Мы постарались практически все проекты с «Эфир-24» и ТРК «Казань» сохранить в процессе объединения каналов. Другое дело, что было проще сохранить программы с «Эфир-24», так как они изначально создавались под формат новостного канала, а программы на ТРК «Казань» носили развлекательный характер, и от некоторых из них нам пришлось отказаться.

trt20176

Планируем, что часть программ, которые раньше выходили на ТРК «Казань» перезапустим в новом формате, в любом случае в рамках нового телеканала ресурсов гораздо больше, будут и абсолютно новые программы. Например, в самое ближайшее время хотим запустить новую итоговую аналитическую программу «Республика». Сам проект уходит корнями в историю телеканала «Эфир», и на ТРК «Казань» был проект с аналогичным названием, поэтому, с одной стороны, это продолжение традиций, с другой, совершенно новая программа в виртуальной студии, большим объемом инфографики и, конечно же, актуальными аналитическими материалами.


Читайте также: Медиарынок Татарстана: редакции СМИ осваивают мультимедийность 


Автор: Ксения Жаркова. Фото: Рамиль Гали.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий