«Новые возможности для каждого»: в КНИТУ смогут бесплатно повысить свою квалификацию преподаватели вузов, работники нефтегазохимии, инженеры и безработные

22 Ноября 2019

    Автор материала: Аделя Зиатдинова
    Бесплатно обучиться основам нефтегазового дела, технологии нефтехимических производств, автоматизации производства, повысить свою квалификацию по другим новейшим программам дополнительного профессионального образования смогут сотрудники предприятий, предпенсионеры и даже безработные. А преподаватели вузов смогут расширить свои компетенции по современным образовательным технологиям. Все эти возможности предоставляет сегодня крупнейший казанский вуз КНИТУ-КХТИ. Как попасть на эти бесплатные программы, сколько времени это займет и что в конце обучения получит каждый слушатель, рассказал директор Института дополнительного профессионального образования КНИТУ Мансур Галиханов.

    «У нас огромный опыт. Мы повышаем квалификацию преподавателей и инженеров более 50 лет»

    Работников предприятий обучат по новейшим программам повышения квалификации

    «Обучать будут люди, которые знают все современные тенденции и течения в области инженерного образования»

    Как стать слушателем курсов повышения квалификации или переподготовки в КНИТУ

    Нам нужны люди, которые действительно будут учиться

    Смогут переобучиться и фермеры, и предпенсионеры, и безработные

    «Мы и до этого конкурса работали по этим программам, и после будем»

    «Некоторым преподавателям после наших программ повышают зарплаты»: почему работники проходят переобучение или повышение квалификации


    «У нас огромный опыт. Мы повышаем квалификацию преподавателей и инженеров более 50 лет»

    Почему ваш вуз взялся бесплатно переобучать и повышать квалификации преподавателей вузов и работников предприятий?

    Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ) стал победителем двух конкурсов Министерства науки и высшего образования России по реализации программ дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

    Один конкурс назывался «Проведение и подготовка научных педагогических работников и работников организаций работодателей реализации современных программ в рамках непрерывного образования», второй — «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы».

    По первому конкурсу министерство выбрало 20 вузов, которые будут повышать квалификацию преподавателей. Из них лишь один казанский — наш технологический университет.


    По второму конкурсу выбрали 50 вузов. Из Казани в этот список вошли КФУ и КНИТУ.

    В России всего трем вузам удалось выиграть оба конкурса, но только наш вуз выиграл оба конкурса с максимальным финансированием.

    Какие преимущества были у вашего вуза? Почему именно вы выиграли два конкурса?

    Во-первых, у нас большой опыт. Мы повышаем квалификацию преподавателей более 50 лет, а работников предприятий — более 20 лет, и за это время у нас прошли обучение множество специалистов со всей России и из-за рубежа.


    Во-вторых, наши программы прошли общественную, профессиональную и международную аккредитацию, у нас качественный педагогический состав — профессора, доктора наук, доценты, в том числе преподаватели, имеющие сертификат международного преподавателя инженерного вуза.

    В-третьих, на конкурсе было высоко оценено качество наших программ. Причем проверяли опыт реализации программ, материальное оснащение, качество учебно-методических материалов.

    И в-четвертых, оценивалось количество программ и число слушателей, которых мы готовы обучить. Я сравнивал заявки наши и других вузов — у нас явное преимущество перед другими. Кто-то заявлял, что обучит тысячу человек, кто-то 500, а мы обязуемся обучить 1100 человек по одному гранту и 2050 человек по второму.

    «При подготовке преподавателей мы должны опережать время и знать, какими будут технологии будущего»

    Первый комплект программ предназначен для преподавателей вузов. Расскажите о них более подробно, чему вы будете учить?

    Первый наш проект рассчитан на преподавателей вузов и внутрифирменного обучения. На конкурс мы отобрали 22 программы.


    Мы часто говорим, что для того, чтобы преподавать, скажем, медицинские науки, нужны специальные приемы в педагогике, которые не подходят для других областей. Когда мы говорим о подготовке учителей музыки — то же самое. Вот и для преподавателей инженерных специальностей, в технических вузах тоже существуют свои особенные педагогические приемы, технологии, методики, которые помогают готовить инженеров для нашей промышленности.

    Сегодня развитие промышленности идет очень быстрыми темпами, поэтому мы при подготовке инженеров должны немного опережать время. Студенты, которые пришли сейчас в вуз, закончат его через четыре, а учитывая магистратуру, через шесть лет. Какие новые технологии будут внедрены на предприятии через 6 лет? Наши студенты должны быть к ним готовы. Получается, что преподаватель должен это предусмотреть, быть на шаг впереди.

    В наших программах мы постарались предусмотреть необходимость повышения квалификации преподавателя, готового к будущим изменениям, ведь он, в свою очередь, будет учить студентов инженерным специальностям будущего.

    Есть прогнозы о том, какие специальности и какие профессии умрут через ближайшие пять лет, и о том, какие появятся в ближайшие пять лет, и все это должен учитывать преподаватель инженерного вуза.


    Технологии еще нет, об этом, может быть, никто еще и не задумывался, а наши преподаватели уже готовят студентов к будущим изменениям. Конечно, учитывая теоретический и практический базис, который уже накоплен.

    По этой тематике у нас тоже накоплен огромный опыт, мы очень тесно сотрудничаем с Международным обществом по инженерной педагогике IGIP, с европейским и американским обществами по инженерному образованию.

    Работников предприятий обучат по новейшим программам повышения квалификации


    Расскажите о втором проекте — повышении квалификации работников предприятий.

    Во втором проекте, согласно которому наш вуз реализует 17 программ повышения квалификации, отобраны только самые новые программы повышения квалификации.

    Одним из требований конкурса была «свежесть» программы — она должна быть создана не позднее трех лет назад. Поэтому мы предложили только самые современные программы.

    Нам очень повезло, потому что наша республика является ведущим регионом в области нефтехимии, поэтому мы и выбрали в качестве названия нашего проекта «Развитие кадрового потенциала для организации нефтегазохимической отрасли Российской Федерации».

    На территории Татарстана — в Нижнекамске и Елабуге, Набережных Челнах и Альметьевске — создаются и развиваются новые современные производства, которым нужны люди, кадры. Эти предприятия, в том числе совместно с нашим вузом, создают программы повышения квалификации и реализуют их на своих предприятиях.

    Все наши программы новые, свежие, по ним мы готовы обучить всех желающих. Можно позвонить, записаться на программу, лишь бы хватило места в группах.

    «Обучать будут люди, которые знают все современные тенденции и течения в области инженерного образования»

    Что же за люди, которые будут на два шага впереди, обучат преподавателей и работников предприятий?

    В нашем университете есть Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов — известный и давно признанный в России и за рубежом. Здесь как раз и сконцентрированы специалисты, которые занимаются и теорией, и практикой, и разработкой научных основ педагогической деятельности в применении к инженерному образованию.

    Преподаватели этого центра — не просто кандидаты и доктора наук, профессора, среди них четыре лауреата Госпремии РФ в области образования. Восемь преподавателей имеют сертификат международного общества по инженерному образованию. Несколько профессоров — члены редколлегий российских журналов по педагогическому образованию и даже одного международного журнала. Например, журнала «Высшее образование в России» — ведущего журнала, который распространяется на весь мир и входит в известную наукометрическую базу Scopus.

    Это люди, которые знают все современные тенденции и течения в области инженерного образования.

    Наш вуз является коллективным членом Международного общества по инженерному образованию IGIP, которое каждый год проводит симпозиумы, конференции, семинары, мастер-классы, на которых выступают и делятся самым передовым опытом преподаватели университетов со всего мира.

    Я сам был на последнем таком симпозиуме, где главной была тема цифровизации, подготовки преподавателей к цифровой экономике, к цифровому образованию, цифровой науке.


    Мы повышаем квалификацию наших преподавателей не только в России, но и на международном уровне, стараемся быть впереди, учитывать все нужные и правильные тенденции, которые обеспечивают рост экономики других стран, и применять их у себя.

    К обучению на отдельные курсы мы привлекаем не только наших преподавателей, но и педагогов родственных нам вузов, специалистов предприятий. Это наша обычная практика. Иногда всего за два часа специалист предприятия сможет дать намного больше каких-то практических навыков, чем за восемь часов теоретических лекций. Так что это наше обязательное правило — при обучении давать и научные основы, и теорию, и опыт реальных предприятий.

    Как стать слушателем курсов повышения квалификации или переподготовки в КНИТУ


    На обучение у вас можно записаться по направлению отделов кадров или обратиться в частном порядке?

    Можно обратиться и в частном порядке, для этого мы тоже подготовили комплект документов. Это анкета слушателя, договор на бесплатное обучение и заявление на обработку персональных данных.

    Единственное требование к слушателям наших программ повышения квалификации — это наличие квалификации, которую необходимо повысить. То есть это либо высшее, либо среднее профессиональное образование.

    А если очень много обращений будет, конкурс будет?

    Требование конкурсного проекта — обучение 2050 человек. Поэтому набирать слушателей будем до тех пор, пока не будут полностью набраны группы. На данный момент у нас 1400 заявок. Многие еще не определились, некоторые заявились и еще думают, будут или не будут учиться. На данный момент мы ждем еще желающих. Начало занятий в разных группах в разное время. Первые группы начинают в ближайший понедельник — 18 ноября.


    В настоящее время мы записываем желающих, берем у них телефоны, при выработке четкого расписания будем с ними связываться.

    Организовать такое количество групп — сложная задача, но мы ее выполним.

    Как подать заявку?

    Подать заявку достаточно просто. Нужно связаться с нами по телефону, с вами познакомятся наши менеджеры, узнают, какой программой вы интересуетесь, и через какое-то время перезвонят, продиктуют расписание и пригласят на первое занятие. На нем вам раздадут анкеты, расписание, договоры, после чего вы станете слушателем программы.

    Нам нужны люди, которые действительно будут учиться

    Как будет проходить обучение?

    Все достаточно просто: часть программы реализуется дистанционно. На первом организационном собрании мы раздадим ключи и пароли от личных кабинетов. Часть информации слушатель может получить в свободное время: зайти в свой личный кабинет с любого устройства, изучить теорию, ответить на вопросы тестов.


    Однако нам нужно понимать, что человек освоил материал. Наша система очень строгая, поэтому нельзя будет просто записаться и потом сказать: «Я прошел курс». Она позволяет отслеживать, какое время слушатель провел в системе, какие главы он открывал, как ответил на вопросы тесты. Программы очень серьезные, и нам бы хотелось сразу исключить тех людей, которым обучение не нужно. Если слушатель не будет учиться, то итоговый документ установленного образца Российской Федерации он, естественно, не получит.

    Если поступил учиться, надо учиться. Незаконченное дополнительное образование — это не наш вариант.

    Сколько длится обучение по одной программе?

    Каждая программа рассчитана на 72 часа, из них не более 36 часов обучение идет в дистанционном формате, около 36 часов — в очном. Расписание программ составлено по-разному, в зависимости от желаний предприятия –заказчика или физических лиц. Предприятия чаще всего предпочитают, чтобы наш преподаватель приезжал к ним на очную часть — допустим, на 5 дней подряд. Для физических лиц мы делаем расписание. рассчитанное на два занятия в неделю в вечернее время (с 18.00 до 21.00).

    Какова география возможных претендентов на обучение? Если слушатель приедет из другого города?

    Наши проекты российские и предназначены они для граждан России. Мы разделили все заявки на 2 части. Первая — это заявки предприятий. Если предприятие выделяет группу из 20 человек и предоставляет возможности для выезда к ним на предприятие, но наши преподаватели выезжают туда.

    Это наша обычная практика, когда преподаватели выезжают и ведут занятия на тех площадях и с тем оборудованием, которые предоставляет предприятие. Это, помимо учебных классов и демонстрационной техники, свои лаборатории, стендовое оборудование, химреактивы — практикоориентированность программ должна выдерживаться.


    Второй вариант — приглашение к нам в университет. Если человек, например, из Волгограда захочет записаться на нашу программу — милости просим, но проезд и проживание он должен оплатить сам. К сожалению, мы не можем удовлетворять такие индивидуальные заявки с выездом к индивидуальному слушателю, понятно, что из-за одного человека несколько преподавателей читать курс не поедут. На реализацию проекта из бюджета выделены неплохие деньги, но бюджет должен расходоваться разумно.

    По итогам курса слушатели будут проходить тесты или выполнять итоговые задание?

    Любая программа дополнительного образования подразумевает итоговый контроль знаний. Формы бывают совершенно разные — это выпускная работа, экзамен, зачет, тест, круглый стол — но итоговый контроль знаний обязателен. Кроме этого, есть и промежуточный контроль знаний. В нашем случае один промежуточный контроль знаний будет проведен в дистанционной форме, а второй (их может быть несколько) при прохождении теоретического или практического материала в очном формате.

    После завершения обучения можно будет пользоваться материалами и сайтом вуза для самостоятельного обучения?

    Дистанционный формат мы откроем по всем программам в ближайшее время. Все материалы, которые даются в очной части, мы обязательно выложим в течение месяца на наш сайт www.knitu.ru. В ближайшее время также будет создан сайт министерства науки и высшего образования России, куда мы тоже эти материалы поместим. Всеми материалами может воспользоваться абсолютно любой гражданин. У тех, кто не попал на эту программу, но хочет изучить материал, будет возможность изучить его самостоятельно. Однако напомню об огромном преимуществе очных занятий — это возможность задать дополнительный вопрос преподавателю, пообщаться с ним.

    Смогут переобучиться и фермеры, и предпенсионеры, и безработные

    Какой должна быть группа, чтобы преподаватель смог выехать в другой регион?

    Чтобы преподаватель выезжал в другой регион, должна быть сформирована группа численностью около 20 человек.

    Из каких регионов уже были заявки?

    По первому гранту на данный момент мы приняли заявки и начинаем обучение преподавателей примерно 15 вузов из девяти регионов России. По требованию конкурса слушатели должны представлять не менее 7 регионов и не менее 11 вузов.

    По второму гранту такого ограничения нет, однако у нас уже есть заявки из четырех регионов, не считая Татарстан — из Чувашии, Тульской, Тамбовской областей и Санкт-Петербурга.

    Какие предприятия заинтересовались вашими программами?

    Очень многие. Из крупных — это «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», ТАИФ-НК, «Газпром Трансгаз Казань».

    Вообще мы отправили свои письма на 139 татарстанских предприятий. Некоторые из них уже сформировали группы, от кого-то пришел отрицательный ответ, некоторые пока не ответили — думают.

    Могут к вам обращаться представители малого и среднего бизнеса, фермеры?

    Могут. Любые категории граждан. Мы смотрим у потенциального слушателя базовое образование, а он интересуется содержанием программы, тем, насколько ему это нужно. На наших курсах могут учиться также предпенсионеры, безработные, те, кто ищет работу в нефтегазовой отрасли и других инженерно-технических отраслях, и не только. Наши программы — для всех, федеральный проект так и называется «Новые возможности для каждого».


    Получается, можно учиться, независимо от специализации?

    Да. Вне зависимости от возраста, специализации, главное здесь — желание.

    «Мы и до этого конкурса работали по этим программам, и после будем»

    После завершения этих проектов вы будете продолжать эту деятельность?

    Мы и до этого конкурса работали над этими программами — разрабатывали их, реализовывали, и после конкурса обязательно будем. Конкурс предоставил нам хорошую возможность заявить о себе на тех предприятиях, с которыми мы не работали раньше.


    У нас есть предприятия — постоянные партнеры, которые, раз поработав с нами, заказывают новые программы.

    Подобные проекты — это возможность привлечь к нам и нашим программам предприятия. Во-первых, они убедятся в качестве и современном уровне наших программ, во-вторых, узнают о наших преподавателях, программах, о самом университете, и в дальнейшем, я уверен, начнут с нами работать плотнее.

    «Некоторым преподавателям после наших программ повышают зарплаты»: почему работники проходят переобучение или повышение квалификации

    Выдается по завершению какой-то документ? Может потом человек внутри своей компании расти?

    По завершению обучения каждому слушателю выдается удостоверение установленного образца Российской Федерации, которое имеет номер, вносится в реестр Рособрнадзора. Что касается учета внутри компании — к сожалению, для нас, предприятие само решает, учитывать повышение квалификации работника или нет.

    Среди дополнительных профессиональных программ есть обязательные, наличие обучения по которым проверяют Рособрнадзор, Ростехнадзор, по которым сотрудники той или иной категории обязаны повышать квалификацию. В рамках конкурса такие программы не поддерживались.

    Что касается учета на предприятии, здесь может быть несколько вариантов. Например, есть такая программа, как «Международный преподаватель инженерного вуза». Руководство некоторых российских вузов приняло решение, что всем преподавателям, которые обладают этим сертификатом и прошли обучение по этой программе, делают ежемесячную надбавку в размере от 2 до 10 тыс. руб.

    Есть предприятия, которые требуют от своих работников обязательное повышение квалификации. Например, каждый сотрудник обязательно должен пройти повышение квалификации на ПАО «Нижнекамскнефтехим».

    Есть предприятия, на которых, например, внедряется новая технологию, и в таком случае им нужны люди с компетенциями, касающимися именно этой технологии, тогда они организуют повышение квалификации по этой тематике за свой счет.

    Иногда человек хочет перейти в другой цех, но его образование не позволяет этого сделать. Тогда он сам за свои средства идет обучаться по той или иной программе повышения квалификации, а потом приходит к руководству и говорит: «Я прошел переквалификацию по данной технологии, можно, я туда переведусь?».

    В таком случае у руководства есть основание, возможность для перевода. Этим можно пользоваться.

    Все аннотации к программам вывешены на нашем сайте, их можно посмотреть и сравнить с технологиями, применяемыми на производстве.


    Контакты:

    Телефоны: +7 (843) 279-40-49, 231-41-02,
    [email protected]

    http://www.kstu.ru/article.jsp?id=0&id_e=105512


    На правах рекламы




    Самое читаемое
    Интервью

    «Нам нужны технологии и материалы с новыми свойствами. Без этого никак»: Рафинат Яруллин о будущем татарстанской нефтехимии, циркулярной экономике и «утечке мозгов»

    Чего достигла современная нефтехимия республики, как новые химические материалы «разгонят» экономику региона и страны, почему банкиры не должны решать судьбу производств, о заслоне для утечки кадров и запрете химии в еде в интервью с генеральным директором АО «ТАТМЕДИА» Андреем Кузьминым рассказал гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин.

    Интервью

    Основатель первого в России стейк-кафе «ИТLE», работающего по системе HALAL, Руслан Хайрутдинов: «Мы за здоровый образ жизни, за правильное питание»

    С чего начиналось первое в стране халяльное стейк-кафе, как оценил заведение Президент Татарстана Рустам Минниханов, в чем секрет приготовления вкусного стейка и где в Казани построят торгово-развлекательный центр Halal City. Об этом и многом другом в интервью ИА "Татар-информ" рассказал создатель «ИТLE» Руслан Хайрутдинов.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: [email protected]

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта [email protected]
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна