Глава ГИБДД РТ: о снижении аварийности, о нововведениях в ПДД и о работе в дни Кубка конфедераций

28 апреля 2017 // Прочитано 5897 раз

О том, как удалось уменьшить количество аварий на дорогах Татарстана, когда начнут штрафовать за отсутствие знака «Ш» и о том, как отучить жителей Республики писать за рулем СМС – в эксклюзивном интервью ИА «Татар-информ» рассказал начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

- Ленар Ринатович, какова ситуация с аварийностью на дорогах Татарстана по итогам первого квартала года?

- За 3 месяца 2017 года на автодорогах республики наблюдается существенное снижение дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших и небольшое снижение по числу погибших.

Если говорить в цифрах, то за 3 месяца в Татарстане произошло 903 ДТП, в которых 73 человека погибли, 1128 пострадали. Если говорить в процентном соотношении, то количество происшествий уменьшилось на 11,3%, количество погибших снизилось на 1,4%, количество пострадавших – на 12%.

Но если честно, ситуация по погибшим довольно-таки опасная – снижение произошло всего на одного погибшего. 73 против 74 в прошлом году.

Если говорить по видам дорожно-транспортных происшествий, то у нас происходит снижение и ДТП с участием нетрезвых водителей, и ДТП по вине, так называемых, «молодых водителей», стаж вождения которых до двух лет, и по детскому дорожно-транспортному травматизму также наблюдается снижение по всем трем позициям (количество аварий, погибших и пострадавших – прим. Т-и).

Основной рост погибших отмечен на федеральных дорогах. Только за 15 дней февраля в республике погибли 17 человек.

Выросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей грузового транспорта, причем 40% из них – из других регионов.

Были предприняты определенные меры: на посты был выставлен управленческий аппарат, экипажи районных ГИБДД выставлены на федеральные дороги, передислоцированы приборы фото- и видеофиксации. Благодаря этому в марте нам удалось стабилизировать ситуацию и в итоге к первому кварталу мы пришли с теми цифрами, которые я вам назвал.

Если же говорить по Приволжскому федеральному округу, то Республика Татарстан входит в четверку регионов, в которых произошло снижение по всем показателям. Во всех остальных десяти регионах зафиксирован рост по той или иной позиции.

Я считаю, что к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших, привела, в первую очередь, обеспокоенность к проблемам безопасности движения представителей всех ветвей власти республики.

Вы знаете, что 14 декабря у нас было совместное заседание коллегии МВД по Республике Татарстан и Правительства с участием Президента, на котором были даны соответствующие поручения. Также Президентом было принято решение о направлении половины остатков средств дорожных фондов именно на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Заместитель председателя правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Шамиль Хамитович Гафаров держит это направление на постоянном контроле.

Ну и еще одна из причин, по которым, я считаю, произошло существенное снижение аварийности – то, что министр, Артем Валерьевич Хохорин уделяет особое внимание вопросам безопасности дорожного движения.

Проблема безопасности дорожного движения обсуждалась и на подведении итогов деятельности МВД по Республике Татарстан за 2016 год, а также отдельным вопросом обеспечение безопасности дорожного движения выносилось на совещании по итогам квартала, которое состоялось 10 апреля.

Был дан ряд поручений, а именно: провести мероприятия по устранению мест концентрации ДТП и нанесению разметки. Добавлю, что это также входит и в обязанности начальников ОВД, которые являются так же заместителями председателей районных комиссий.

Более того, я и мои заместители выезжаем во все районы и проводим районные комиссии для того, чтобы в зависимости от уровня аварийности в районе, определить проблемы, озвучить их и понять, какие меры по ним предпринимаются.

Надо сказать, что практически на всех районных комиссиях кроме руководителей исполкомов, которые являются их председателями, очень часто присутствуют сами главы администраций, что тоже говорит об их обеспокоенности обеспечением безопасности дорожного движения.

Мест концентрации ДТП за год стало вдвое больше

Одной из проблем сегодня является увеличение количества мест концентрации ДТП. Если в 2016 году у нас их было 88, то в 2017 году стало 173. И причем львиная доля их именно в Казани.

Естественно, в первую очередь выделяемые средства тратятся на устранение мест концентрации ДТП, а потом уже на приведение пешеходных переходов в надлежащее состояние, возле образовательных организаций и детских учреждений –в соответствии с майскими поручениями Президента России.

Далее смотрим непосредственно по аварийности в самом районе. Если это наезды на пешеходов, то, конечно же где-то тротуары приводим в порядок, где-то освещение.

- Если проанализировать всю статистику, какие наиболее частые нарушения ПДД приводили к авариям?

- Конечно же одно из самых серьезных нарушений – это несоответствие скорости. Я не говорю «превышение». Для того чтобы понять, превысил человек скорость или нет, мы должны зафиксировать, что он ехал со скоростью, например, 140 км в час и именно в этот момент произошло дорожно-транспортное происшествие.

Мы понимаем, что это технически невозможно. Поэтому есть такое понятие – несоответствие скорости. То есть, когда водитель едет во время сложных погодных условий, или непростого дорожного рельефа, или просто в интенсивном потоке – вроде едет по правилам, не превышает 90 км в час, но в данном случае, согласно пункта 10.1 ПДД, не выбирает скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения.

За 3 месяца по причине несоответствия скорости произошло 255 ДТП. Конечно, это меньше, чем в аналогичный период прошлого года, там цифра была – 269 ДТП, но, тем не менее, она все равно одна из самых основных.

Вторая причина по значимости и по тяжести последствий – это выезд на полосу встречного движения.

Необходимо сказать, что и здесь есть определенные снижения – 134 ДТП против 158 ДТП в 2016 году, но эти дорожно-транспортные происшествия характерны своей тяжестью. Тем более, когда это происходит на трассе, за городом – скорости довольно-таки высокие, к сожалению, люди или гибнут, или получают серьезные увечья.

Личный состав отдельного батальона нашего трассового подразделения и районные подразделения нацелены на выявление именно тех нарушений, которые являются причиной дорожно-транспортных происшествий.

Мы не оцениваем работу районных подразделений по палочной системе. Сейчас подход другой. Если у тебя на посту или в районе превышение количества ДТП по пешеходам или по пьяным водителям, в первую очередь ты должен вылавливать пьяных или работать в тех местах, где сбивают пешеходов, или работать непосредственно по самим пешеходам, которые переходят дорогу в неположенном месте.

ce128d92-3f73-47ad-953f-a0b68207cea1

- Недавно вступили в силу поправки в ПДД. Давайте немножечко остановимся, что принципиального изменилось?

- Надо ставить знак «Ш» сзади – из всех изменений, по-моему, граждане заметили именно это изменение.

К нам приходят жалобы граждан на то, что мы много уже оштрафовали тех, кто не поместил на стекло знак «Ш». Но, я могу сказать с уверенностью, что пока ни одного материала за букву «Ш» не было составлено.

Как только появилось это изменение в правилах дорожного движения была дана команда работать в предупредительном режиме. Если все-таки на кого-то такой материал составили, то мы готовы их рассмотреть для отмены.

Потому что, во-первых, 4 апреля, когда вступило в силу это правило, зима уже практически свои права уступила. Во-вторых, прежде чем людей наказывать, надо поработать, подсказать: «Дорогие участники дорожного движения, надо вешать такие знаки!»

Я сам лично, все заместители, сотрудники Госавтоинспекции повесили эти знаки.

- Штрафовать, когда начнете?

- Ну, давайте так. Мы сейчас знак «Ш» убрали, все резину поменяли, доживем до новой зимы, там и определимся.

Что касается других изменений, то теперь мотоциклистам на автомагистралях разрешено ездить со скоростью 110 км в час.

Есть изменения и для молодых водителей. Молодой водитель в течение двух лет с момента получения водительского удостоверения, не сможет буксировать механические транспортные средства. Также молодому водителю-мотоциклисту запрещено перевозить пассажиров.

- Что касается получения водительских прав, их теперь получать можно не только в ГАИ?

- Да, совершенно верно. Обменивать водительские удостоверения можно в МФЦ – многофункциональном центре. Чем это хорошо? Житель района, в котором нет экзаменационного подразделения, и который желает поменять водительское удостоверение, раньше должен был ехать, районный центр и там менять.

Сейчас достаточно дойти до МФЦ, отдать необходимые документы – с 1 апреля заработала курьерская служба в МФЦ, соответственно, все документы увозят в регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД, там проверяют по учетам, понимают, что действительно можно поменять, производят замену, ставят электронную подпись и все эти материалы отправляются опять в МФЦ.

В МФЦ приходит гражданин, расписывается, получает водительское удостоверение и все. Очень удобно. Если говорить про цифры, то на данный момент по республике через МФЦ было совершено 563 обмена водительских удостоверений.

Помимо обмена водительского удостоверения, оказываются еще госуслуги по приему экзаменов и по регистрации автомототранспортных средств.

Планируются в будущем, правда, проект еще пока не прислали, еще две госуслуги по линии Госавтоинспекции. Первая – это госуслуга по переоборудованию транспортных средств, вторая – это допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов.

В чем отличие возведения данной процедуры в ранг госуслуги. В том, что когда мы делаем это как госуслугу, появляются конкретные временные рамки по предоставлению данной госуслуги – 15 минут ожидания в очереди, с того момента как ты взял талон или с того времени, на которое, ты записался через портал госуслуг.

– Есть ли какой-то рост обращений через портал госуслуг?

– Я скажу так: показатель того, что люди начали доверять госуслугам есть. На данный момент по республике процент обращений через портал составляет 74%. То есть из ста заявлений 74 заявлений подаются в электронном виде.

Что способствует тому, что люди обращаются через госуслуги в электронном виде? Во- первых, это 30-процентная скидка. Если вы приходите в подразделение ГИБДД или МФЦ, вы платите 2000 рублей, то здесь вы платите 1400 рублей.

Во-вторых, при условии нормальной работы портала, вы, не выходя из дома, записываетесь на конкретное время, приходите в подразделение и получаете эту услугу.

29 марта была проведена специальная коллегия по госуслугам, где я тоже выступал докладчиком, это я думаю, хорошо демонстрирует что вопросы обслуживания населения являются приоритетными для Министерства внутренних дел Республике Татарстан.

Есть еще один из ценных показателей – это уровень удовлетворенности граждан оказанными госуслугами.

Уже в этом году за падение уровня удовлетворенности госуслугами были привлечены к дисциплинарной ответственности, как руководители ГИБДД, так и руководителя рангом выше.

Каждый день мне приносят такого рода отчет со сводной оценкой, где есть все подразделения, оказывающие госуслуги.

Здесь есть колонка по уровню удовлетворенности. И соответственно каждый день я контролирую, во-первых, 15 минутное ожидание в очереди как у нас проходит, во-вторых, уровень удовлетворенности.

С теми районами, которые, к сожалению, не достигают уровня, сначала проводим разговор, потом проводим проверку ну и соответственно вплоть до привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

– Что касается кубка конфедераций. Как увеличатся силы?

- По линии Госавтоинспекции к работе во время Кубка конфедераций, всего будет привлечено 687 человек. Из них 187 – это приданные силы из районов.

Причем, надо понимать, если у нас из района сотрудники приезжают, то там их не остается. И вся нагрузка ляжет на тех сотрудников, которые остались там.

Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к населению соблюдать правопорядок, потому что любое ЧП, которое будет в рамках Кубка конфедераций, будет очень серьезно ударит по имиджу Республики Татарстан и Российской Федерации в целом.

Все приданные силы пребывают 1 июня. С этого дня мы уже согласно дислокации начинаем отрабатывать. Более того, еще раз пользуясь случаем, хотелось бы сказать, что 17 мая этого года будет проходить матч между командами «Рубин» и «ЦСКА» Москва.

Сама по себе игра не очень легкая, потому что мы понимаем, что болельщики ЦСКА, скажем так, очень активно болеют за свою команду. В рамках этого матча будет отрабатываться та ситуация, которая будет на Кубке конфедераций. Движение во время Кубка будет закрыто за пять часов до игры, во время самой игры и в течение трех часов после игры. Будет полностью перекрыта третья транспортная дамба – от перекрестка Ямашева и Адоратского до остановки «Ветеринарная академия».

В день игры, 17 мая, третья транспортная дамба также будет перекрыта до, во время и после игры. Пока предполагается, что ограничение начнет действовать за два часа до игры и в течение часа после ее окончания. Общественному транспорту во время «репетиции» двигаться по ней не запретят, однако останавливаться на участке между остановкой «Ветеринарная академия» и перекрестком проспекта Ямашева с улицей Адоратского он не будет.

Уважаемые водители! Выбирайте свой маршрут таким образом, чтобы не приехать к вечеру 17 мая на третью транспортную дамбу – она работать не будет.

Во время Кубка конфедераций будет такое понятие «предварительный транспортный периметр», куда могут заезжать только аккредитованный и общественный транспорт, а есть еще так называемый «транспортный периметр» или «последняя миля», куда сможет заезжать только аккредитованный транспорт, даже общественный туда заезжать не сможет.

Для трамвая будут сделаны разворотные стрелки, чтобы трамвай приехал, по этой стрелке и уехал обратно.

На время Кубка конфедераций

– Мы обязательно будем отрабатывать полосу общественного транспорта – это наше лицо. Если на полосе написана буква «А», то по ней должны ездить только маршрутные транспортные средства: такси, автобусы, которые перевозят детей и велосипедисты. Других быть на этой полосе не должно.

Будем очень принципиально бороться с тонированными автомобилями. Чем ближе к лету, тем их появляется все больше. Мы уже рейды 2 и 3 раза в неделю проводим, и повторная тонировка встречается, где мы принимаем меры, вплоть до доставления в ОВД.

Беспощадно будем бороться с заниженными автомобилями, с технически неисправными транспортными средствами. И конечно будем контролировать соблюдение водителями правил использования ремней безопасности.

– В преддверии весеннее-летнего сезона, какие пожелания, какие советы вы можете дать водителям?

– Вы знаете, как не парадоксально, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях у нас в весенне-летне-осеннее время выше, чем в зимнее. Казалось бы, там гололедица, неблагоприятные погодные условия, наоборот должны влиять, но абсолютно не так.

В январе прошлого года было 33 погибших, в этом году – 28; в апреле того года было 20 погибших, а сейчас их 11.

Конечно же, в первую очередь, это скорость. То есть некоторые водители почувствовали, что они с легкостью управляют любым транспортным средством и, конечно же, наши дороги в республике позволяют развивать достаточно высокие скорости. Однако любое увеличение скорости приводит к тому, что время на реакцию у водителя уменьшается и происходит ДТП.

Кроме того, это наш двухколесный транспорт – водители мотоциклов, мопедов. 20 апреля первое смертельное происшествие с участием мотоциклиста уже случилось в Альметьевске. Водитель, будучи лишенным права управления, управлял мотоциклом в три часа ночи и развил довольно-таки высокую скорость, не справился с управлением, въехал в бордюрный камень. В результате ДТП он скончался в карете «скорой помощи».

Сейчас очень много велосипедов появится, потому что граждане стараются вести здоровый образ жизни, но в виду того, что в ночное время они не надевают на себя световозвращающих жилетов или браслетов – попадают в ДТП, а где-то просто нет условий для безопасного движения велосипедистов.

Понятно, что в городе рекомендуется носить световозвращающие элементы – это не наказывается, но, уважаемые участники дорожного движения, это же в первую очередь для вас, чтобы вас видели, чтобы на вас не совершили наезд.

В виду того, что скоро начнутся летние каникулы, есть опасность увеличения дорожно-транспортных происшествий с детьми. Причем это не только дети-пешеходы. В том году было 15 погибших детей и из них больше половины – это дети-пассажиры. То есть водители своих детей или не сажали в детские удерживающие устройства или ограничились, так называемыми, «треугольниками».

Да есть адаптеры, есть решение суда, что его можно использовать. Но, я уже в очередной раз повторяюсь – это ваш ребенок. Детское кресло сейчас стоит около 3 тысяч рублей. Это столько же сколько штраф. Мы покупаем этот треугольник за 600 рублей, показываем его инспектору – и все, мы счастливы, не задумываясь абсолютно о том, что никакой пользы нашим детям этот треугольник в случае ДТП не принесет.

И, конечно же, наезды на пешеходов, не только детей. В летнее время многим хочется погулять и соответственно они выходят на проезжую часть в темное время суток вне населенных пунктов без световозвращающих элементов.

За разговор по телефону за рулем – в «Народный инспектор»

Если честно, в последнее время очень пугают возможности наших смартфонов. Помните ту трагедию, когда девушка за рулем «Матиза» вела прямую трансляцию и в это время попала в ДТП и погибла?

Очень многие пишут СМС за рулем, многие находятся в соцсетях, в мессенджерах, где угодно, только не на дороге. Это становится все большей проблемой.

У нас в «Народном инспекторе» такого нарушения ПДД нет, но есть предложение, в ближайшее время внести туда разговор по телефону. Если будет видео, как человек разговаривает или пишет по телефону что-то за рулем, будет номер автомобиля, я думаю, что мы будем привлекать по этой статье. Это очень серьезное правонарушение – человек полностью отвлекается от управления и создает серьезную угрозу для других участников дорожного движения.

А в целом, я хочу отметить, на мой взгляд и на взгляд моих коллег культура водителей повышается. Люди понимают, что лучше ехать спокойно, но точно доехать, чем куда-то гнать и непонятно, чем это закончится.

Я думаю, что общими усилиями с нашей активной общественностью мы придем к тому, что на наших дорогах станет безопасно, и жители других регионов страны будут приезжать к нам, чтобы просто поездить и порадоваться!

 

Автор: Светлана Белова фото: Ильнар Тухбатов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий