Бизнес Татарстана обзавелся деловым «навигатором»

23 марта 2017 // Прочитано 1293 раз

Теперь, чтобы найти партнера, рынок сбыта или нишу для бизнеса не нужно ломать голову, достаточно обратиться к ресурсу, который подскажет, в каком направлении и как лучше развиваться.

Ресурс «Бизнес-навигатор МСП», который можно найти по адресу smbn.ru, работает с середины 2016 года, а количество зарегистрированных пользователей только из Татарстана перевалило за отметку в 30 тысяч человек. Но с недавних пор руководство Корпорации МСП презентует свою разработку лично - неделей ранее с работой «навигатора» ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин. Накануне сайт презентовали в Казани. 

Тема поддержки и развития малого бизнеса на этой неделе весьма заметна в республике. Так, сразу после мероприятия в Институте финансов КФУ Александр Браверман отправился на заседание комиссии по улучшению инвестиционного климата, снижению административных барьеров и развитию предпринимательства под председательством полпреда в ПФО Михаила Бабича.

А за день до этого на брифинге в Кабмине РТ министром экономики Артем Здунов выступил с оптимистичным докладом о развитии малого и среднего бизнеса в республике. Так, количество субъектов МСП в 2016 году составило 387 тысяч, по сравнению с 2015 годом зафиксирован рост на 5,1 процента, из них индивидуальных предпринимателей 90 тысяч - рост 2,7 процента. Именно для них – владельцев небольших компаний, проект «Бизнес-навигатор» и работает в первую очередь. Они на две трети и заполнили актовый зал ВУЗа во время презентации сайта. Не хватало только другой части целевой аудитории - тех, кто только планирует открыть свое дело. Ведь, по словам руководителя отдела по связям с общественностью Корпорации МСП Никиты Банцекина, портал предоставляет потенциальным предпринимателям помощь в создании бизнеса за несколько простых и понятных шагов.

biznes2017

- Пользователям предлагается три варианта сценария выбора бизнеса для открытия. Система подскажет, какую нишу наиболее выгодно открывать в каждом конкретном месте и сколько составит примерный срок окупаемости, какие есть доступные меры государственной поддержки и где арендовать помещение, - Никита Банцекин демонстрирует на большом экране работу с сервисом. - Далее, есть возможность рассчитать и скачать бизнес-план, с которым можно обратиться в банк. А поскольку бизнес-план мы предоставляем в стандартизированном виде, то это упрощает его утверждение.

В ходе презентации из зала звучали вопросы и замечания по работе с сервисом. Некоторые из присутствующих уже имели такой опыт. Так, владелец сети магазинов по продаже ювелирных украшений Ильназ Набиуллин рассказал, что использовал информацию «Бизнес-навигатора МСП» при открытии новых точек.

- До того, как мы начали пользоваться сайтом, собирали информацию о наличии конкурентов и величине пешеходного траффика в интересующих нас местах нанятые для этих целей сотрудники, - делится опытом бизнесмен. - А вот благодаря тому, что теперь у нас есть все данные буквально под рукой, мы сэкономили на таких расходах весьма солидную сумму.

biznes20171

Между тем, большинство вопросов у предпринимателей было о том, как выйти со своими товарами и услугами на крупные компании, а особенно, на тех, кто осуществляет большие объемы закупок у МСП. Этим вопросом задался и премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

- Как сделать поступающую информацию о планах закупок максимально удобной для предпринимателей. Так, чтобы с определенной периодичностью поступали эти сведения. Например, с помощью мобильного приложения. Какие у вас на этот счет планы? – поинтересовался глава республиканского правительства.

Александр Браверман ответил, что в разделе закупок предусмотрен поиск по интересующим в данный момент предпринимателя позициям. Корпорация МСП оперативно собирает эти данные. Спикер привел пример, когда среди тысяч закупаемых «Почтой России» наименований можно найти дрова. Касаемо мобильного приложения было заявлено, что запуск планируется летом текущего года.

biznes20173

В подтверждение слов Бравермана представитель казанской фирмы по производству светодиодных светильников Ledel Альбина Газизуллина рассказала, что поиск партнеров с запуском «Бизнес-навигатора» значительно облегчился. По ее словам, раньше приходилось регулярно просматривать сайты объявлений и информацию на официальных страничках различных компаний, а теперь все это доступно в одном месте.

- Задачи сделать продукт, чтобы только отчитаться перед начальством - нет. Корпорация МСП делает его для предпринимателей и будет развивать эту систем, внимательно изучая предложения, поступающие от бизнеса, - предваряя итоги встречи заметил Ильдар Халиков.

biznes20172

И под занавес такие предложения действительно поступили. Представитель ассоциации производителей халяльной продукции предложил дополнить информацию о контрагентах на портале сведениями о недобросовестных компаниях, работающих без соответствующей лицензии. А сотрудник консалтинговой фирмы «Верное решение» Сергей Маслехин предложил для сельских районов создать базу данных неиспользуемых земельных участков, с указанием способов их приобретения или аренды, наличия коммуникаций и иных обременений.

biznes20174

Александр Браверман назвал идею отличной и заверил, что все предложения примутся к обсуждению. А по завершении встречи поделился впечатлениями от визита с журналистами.

- 27 вопросов, столько нигде не было. И такой активности, живой заинтересованности. Вопросы не все были удобные, не на все мы могли ответить. Но мы были честны. Экономическая активность, желание открыть и продвинуть свой бизнес - это просто очевидно. В Казани сюрпризы трудно найти - тут все так структурированно, - не переставал радоваться генеральный директор Корпорации МСП.

- Государство предлагает бизнесу не только денежные и информационные продукты, но и мощный инструмент продвижения своих товаров и услуг, - говорит Ильдар Халиков. - То, о чем многие говорят - в стране появилось, работает специальная структура, которая занимается не экономикой вообще, а конкретно МСП. И это очень важно, что ее представители приходят непосредственно к пользователям, показывают, рассказывают и спрашивают «Что мы сделали не так?».


Читайте также: Эволюция стартапов: с какими идеями разработчики приходят к инвесторам 


Автор: Бахтияр Сабиров. Фото: Салават Камалетдинов.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий